Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы местных бюджетов. Согласно закону о местном самоуправления 2003 г местный бюджет состоит из статей доходов и расходов

Согласно закону о местном самоуправления 2003 г местный бюджет состоит из статей доходов и расходов. Под доходами следует понимать денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.

Федеральные законы, законы субъектов Федерации предусматривают формирование доходной части местных бюджетов за счет как налоговых, так и

неналоговых платежей.

Доходная часть местных бюджетов в соответствии cо ст.61 Бюджетного Кодекса состоит:

- из собственных и регулирующих доходов; -дотаций,

- субсидий,

- субвенций,

- заемных средств,

- трансфертных платежей,

-ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий и др.

К собственным относятся доходы полностью или в твердо фиксированной доле ( процентах), т.е. закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местными бюджетами, поступающие в местный бюджет в установленном порядке. Эти средства состоят из налоговых и неналоговых доходов.

Федеральный закон от 06.10.2001г.№ 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополняет виды собственных бюджетов. Он относит к ним также

1) средства самообложения граждан, под которыми понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размеры платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равными для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования таких разовых платежей решаются на местном референдуме (ст. 56)

2) доходы от трех видов налогов и сборов - местных, определенных видов региональных и федеральных налогов (в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов нормативов отчислений, установленных соответственно законами субъекта Федерации или федеральными законами) (ст. 57 - 59);

3) безвозмездные перечисления бюджетов других уровней (федерального или регионального), включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с законом, иные средства бюджетной помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные бюджетные перечисления; J

4) часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениям!(платных услуг) остающаяся после уплаты налогов и сборов;

5) добровольные пожертвования (ст. 55).

К налоговым, предусмотренные налоговым законодательством (п. 2 ст. 41 Налоговый кодекс), Бюджетный Кодекс (ст. 61), (ст. 7) отнесены местные налоги и сборы. В частотности, Бюджетный Кодекс к налоговым относит:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,

- от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также их бюджетными учреждениями;

- средства, полученные от возмещения вреда, причиненного муниципальным образованиям;

- иные суммы принудительного изъятия.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов или иных обязательных платежей. В число основных собственных доходов местных бюджетов входят:

- местные налоги,;

- сборы и штрафы;

-доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; поступления от сдачи в аренду муниципального имущества;

- государственная пошлина;

- поступления от приватизации имущества;

- от местных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей.

Специфика собственных доходов заключается в том, что эти средства поступают непосредственно в местный бюджет. Конституция РФ наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельно вводить местные налоги и сборы (ч. 2 ст. 132).

К регулирующим относятся доходы, которые поступают в местные бюджеты в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утверждаемым в установленном порядке на следующий финансовый год для сбалансирования доходов и расходов местного бюджета. Эти доходы передаются бюджетам местным и субъектов Федерации на срок не менее трех лет. Размер регулирующих доходов устанавливается (в процентах) решением соответствующего органа государственной власти.

Доходная часть местного бюджета должна содержать необходимый объем средств расходов на решение задач местного значения. Не все муниципальные образования сегодня имеют достаточно развитую налогооблагаемую базу, за счет которой можно сформировать полноценную доходную часть бюджета.

Федеральный закон, законы субъектов Федерации о местном самоуправлении, другие нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований устанавливают, что доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе доходных источников.

Федеральный закон от 06,10.2001г.№ 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает также предоставление местным бюджетам дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских округов).

Цель предоставления дотаций - выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Обеспечение минимальных объемов местных бюджетов предполагает наличие минимальных социальных стандартов, которые служат основой для расчетов минимальных местных бюджетов и получения недостающих средств государственных органов власти.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы финансирования деятельности местного самоуправления | Расходы местных бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.