Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: корпоративные стратегии

Сильные конкурентные позиции

Не все компании могут выдержать сильную конкуренцию. Можно отказаться от других рынков и остаться в одном. Использовать стратегию «снятие сливок» - когда фирма максимизирует прибыль в коротком периоде. А в случае слабой конкурентной позиции – полное изъятие капиталовложений.

Говоря о стратегии нужно учитывать качественные характеристики малых предприятий.

Малое предприятие имеет менее формальный характер стратегического планирования.

 

  1. более 50% ЧП в качестве основной цели ставят самореализацию и независимость работы
  2. стратегии специфичны – в основе стратегия фокусирования
  3. Крупные предприятия разрабатывают стратегию на корпоративном уровне. Для малых предприятий корпоративная и бизнес-стратегия совпадают

Например, стратегию НИОКР разрабатывают только 10% п/п.

В малом бизнесе – наименьшее количество банкротств (в США, Европе – 7 % банкротств).

 

.

1. Область действия корпоративной стратегии

 

Решить

  1. масштаб деятельности и какими видами заниматься, с какой продукцией и на какие рынки выходить
  2. связанность составляющих, что лежит в основе согласованности бизнес-единиц между собой. Согласовать общие каналы распределения/ общая технология/ общие системы сбыта и маркетинга/ общий подход к управлению деятельностью компании
  3. метод управления масштабов и связанности

возможности:

- внутреннее развитие (компания развивает производство за счет внутренних ресурсов

- слияние или поглощение

- создание стратегии союза

- руководить различными направлениями

Внутрифирменное предпринимательство – в рамках крупных диверсификационных структур

 

1. критерий привлекательности

2. критерий затрат на вхождение

3. критерий взаимной выгоды (насколько совместное ведение деятельности обеспечивает выход на соответствующие…………….)

 

2. Стратегии вертикальной интеграции

Вертикальная и горизонтальная интеграция

 

Вертикальная интеграция – объединение с предприятиями, поставщиками или потребителями, производителями.

 

Вертикальная интеграция = вертикальная диверсификация

 

2 вида вертикальной интеграции:

· с поставщиками (вниз – назад)

· с потребителями (вперед – вверх)

 

Пример: Зингер – вертикально-интегрированная фирма. Сейчас это имеет смысл, если приводит к усилению конкурентных позиций.

 

Может происходить в силу ряда причин:

1. если компания будет получать комплектующие по более низким ценам и получит поэтому преимущество по издержкам, дб особый масштаб производства

2. конкурентное преимущество, основанное на дифференциации продукции

3. снижение зависимости компании от поставщиков

 

Факторы, которые ведут к усилению конкурентных позиций (вертикальная интеграция вперед)

- создание сети связанных обязательствами дилеров

-снижение затрат при проведении прямых продаж конечному потребителю

-вертикальная интеграция должна способствовать диверсификации продукции

чем больше вкладываем в сырьё затрат на обработку, тем больше затрат на диверсификацию. Способность к большей диверсификации помогает избежать конкуренции с другими производителями сырья.

Вертикальная интеграция порождает проблемы:

1. если мы производим автомобили, приобретаем производство комплектующих, то увеличивается риск. Увеличивается риск за счет бо`льших вложений в отрасль, где компания уже работает.

2. включая в свою структуру поставщиков и потребителей мы этим ограничиваем себе их выбор (работаем только с ними), отсюда затраты, потеря качества

3. сложности с балансировкой мощностей на каждом этапе цепи

4. интеграция вперед и назад требует различных навыков и деловых способностей

5. вертикальная интеграция с производителями компонентов изделий, сокращает производственную гибкость.

→ гибкость производства новой продукции ограничена возможностями её поставщиков

→ рассматривают противоположную стратегию – outsourcing – пользование услугами сторонних организаций.

 

Стратегия диверсификации

 

Стратегическое соответствие, лежащее в основе диверсификации, создает возможность передачи мастерства и опыта от одной компании к другой и объединяет различные производства для снижения издержек.

 

  1. Рыночное соответствие

Пример – Procter & Gamble

Товарная марка может передаваться с одного производства в другое (пример – Canon – распространяет своё доброе имя). Производя шины логично начать производить аккумуляторы.

  1. производственное соответствие

либо за счет экономии от масштаба (McDonalds купили сеть мелких закусочных – это пример диверсификации)

  1. управленческое соответствие

схожие проблемы организации производства и УП.

 

Объекты для чистой диверсификации:

  • те компании, чья стоимость занижена
  • компании, которые имеют большие возможности для роста, но не имеют возможности инвестировать.

 

Плюсы чистой диверсификации

- выбор наиболее рентабельных отраслей

 

Проблемы:

  1. компании необходимы иные навыки управления

Сложность управления компанией с различными видами деятельности

  1. причины диверсификации

 

Матричный метод

На 1 оси – показатель, характеризующий внешнюю среду

На 2 оси – показатель, характеризующий внутреннюю среду

 

Матрица БКГ (Бостонская консультационная группа)

 


Темп высокий? темп роста, выс

роста 10% доля рынка большая

отрасли

(спроса) дворняшка дойная

корова

 

низкая высокая

 

Относительная доля рынка (0,7-0,8)

«?» - «дикая кошка, трудные дети» - темп роста высокий, доля рынка маленькая

Матрица используется для балансировки портфеля и денежной наличности.

 

- большой поток денежной наличности, но сама их и расходует

 

«Дойная корова» - самое хорошее

от «собак»– надо избавляться

 

+ матрицы БКГ:

ü высокий уровень наглядности, простота

ü возможность построения сбалансированного портфеля

 

- матрицы БКГ:

 

ü нет четкого описания рынка (рынок горных лыж, рынок спорт-инвентаря)

ü переоценка данного показателя; данная модель не работает в раздробленных отраслях

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии оборота | Матрица ADL
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.