КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.3.Общественные здания периодического пользования
Рис.19 Функционально-планировочная схема групповой ячейки Тема. 2,1 Классификация обществениых зданий 2.1 I Классификационные признаки Общественные здания классифицируют по следующим признакам: - по функциональному назначению: здания учебно- воспитательных учреждений (детские сады и ясли, общеобразовательные школы, другие учебные учреждения); здания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (магазины, крытые рынки, торговые центры, предприятия общественного питания и бытового обслуживания); здания лечебно- профилактических учреждений (поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха, пансионаты); спортивные здания и сооружения (спортивные корпуса, бассейны, стадионы); административные здания; зрелищные (кинотеатры, театры, цирки): транспортные здания и сооружения (вокзалы): здания связи (почта, телеграф и т.д.); - по частоте и продолжительности использования зданий: здания повседневного, периодического и эпизодического пользования; -по планировочной схеме коридорные, анфиладные, зальные, комбинированные: выбор схемы зависит от функционального назначения. - по конструктивному решению: каркасные, бескаркасные, с неполным каркасом. Функциональные процессы- основа проектирования общественных зданий. Особенностью общественных зданий, отличающей их от жилых по функциональному признаку, является массовое одновременное пребывание в них людей. 2.1.2 Виды помещений Несмотря на разнообразие общественных зданий, они содержат ряд общих планировочных элементов: входные узлы с вестибюлями и гардеробами, пути связи и эвакуации, помещения массового пользования, рабочие помещения. Все помещения делят на основные и вспомогательные. Состав помещений, их площади и взаимное расположение зависит от функционального назначения здания. Основными называются помещения, в которых осуществляются процессы, определяющие основное функциональное назначение здания. Помимо основных предусматриваются также вспомогательные и служебные или обслуживающие помещения. К вспомогательным помещениям относятся такие, которые необходимы для обеспечения выполнения основных процессов, проходящих в общественных зданиях, но не определяют их назначения. Это фойе театров, выставочные залы предприятий торговли и т. д. К обслуживающим помещениям относят группу помещений, которые не имеют непосредственного отношения к основному функциональному процессу, но необходимы с учетом тех или иных требований санитарии (санузлы, входные узлы и т. д.) Входным узлом называется комплекс помещений, расположенных у главного входа в общественное здание массового пользования, предназначенных для пропуска и распределения людских потоков. В состав входного узла входят: тамбуры, вестибюли, аванвестибюли. гардеробы, справочные, кассы, комнаты администраторов. См. рис 23 Отдельную группу составляют коммуникационные и технические помещения. К коммуникационным помещениям относятся коридоры, галереи, соединительные переходы, лестницы, лифты, эскалаторы, пандусы. Ширина коридоров: I.5 м - основных. 1.2 м -второстепенных, при двухстороннем освещении с торцов длина коридора должна быть не более 48 м. при большей длине необходимы световые карманы. Различают главные (парадные) и второстепенные (служебные) лестницы. Пропускная способность определяется количеством людей, проходящих по лестничному маршу за I мин. С учетом возможного максимального их числа. Минимальная ширина основных лестниц - 1.15 м. второстепенных - 0.9 м Грузоподъемность лифтов -1000 кг (14 человек) и более. Технические помещения используют для размещения оборудования, систем вертикального транспорта, кондиционирования воздуха и др. Проектирование общественных зданий ведётся на основе требований СН и П 2.08.02 -89* "Общсствснные здания и сооружения".
2.1.3 Технико-экономические показатели Площадь застройки - площадь горизонтального сечения здания на уровне цокольной част здания (по наружному обмеру), м2 Рабочая площадь - сумма площадей помещений основного назначения, а также вспомогательного и обслуживающего назначения за исключением лестничных клеток, коридоров, переходов, тамбуров, технических помещений, м² Общая площадь -сумма рабочей и подсобной площадей, м². Строительный объем здания (V-стр.) - произведение площади горизонтального сечения здания на уровне окон первого этажа на высоту от уровня пола первого этажа до средней отметки совмещенной крыши, м 3. К 1= А р./А общ. -показатель, целесообразности соотношения рабочей и общей площади. К 2 = V среднее /А общ. -показатель использования строительного объема здания.
Тема 2.2 Общественные здания повседневного пользования. В группу зданий повседневного пользования входят здания учебно-воспитательных учреждений (детские сады и ясли, общеобразовательные школы, другие учебные учреждения, продовольственные магазины, лечебные учреждения и другие).
2.2.1. Здания учебно-воспитательных учреждений. Детские сады и ясли классифицируют по следующим признакам: по возрастному признаку (ясли - до 3 лет; детские сады - от 3 до 6 лет. объединенные детские ясли - сады, а также ясли - сады - школы); по вместимости (на 1.2.4... 14 групп. т.е. от 25 до 340 мест); по времени работы (дневные с пребыванием детей от 9 до 14 часов и круглосуточные); по назначению (учреждения общего типа для детой с нормальным развитием, учреждения специального назначения и санитарно-оздоровительного типа) Основные группы помещений: помещения детских групп (приемная, раздевальная, игровая - столовая или групповая, спальни,буфетная,туалетная); помещения общие для всех детей (зал для музыкальных и гимнастических занятий. медицинские помещения); служебно-бытовые помещения (кухонный блок, постирочная. комнаты административного и педагогического персонала Санитарно - гигиенические требования, предъявляемые к зданиям детских учреждений: основные помещения должны иметь естественное освещение, в групповых комнатах должно быть обеспечено сквозное или угловое проветривание, правильная ориентация окон (групповые, игральные – Ю, спальни – В, зал для музыкальных и гимнастических занятий - Ю) По композиционному решению здания делят на централизованные, блочные и павильонные. Общеобразовательные школы классифицируют в зависимости от числа учащихся начальные (4 класса), неполные средние (9 классов),средние (11 классов); по времени эксплуатации: обычные и школы - интернаты. Школы большой вместимости (до 2000 учащихся) имеют ряд преимуществ: они экономичнее, в них более развиты общешкольные помещения и участок. Максимальное расстояние от школы до жилища, в городах принимается не более 500 м. Композиционное решение школ бывает трех типов: централизованное, блочное и павильонное. В зависимости от функциональной структуры выделяют следующие группы помещений: учебные секции - блоки на несколько (4...6) классов, включающие классные комнаты или учебные кабинеты, рекреацию и санитарные узлы, учебные и учебно-производственные помещения – лаборатории, мастерские; помещения для спортивных занятий, культурно - массовой и общественной работы - спортивный и актовый залы, библиотека, комнаты общественных организаций: помещения для групп продленного дня, обслуживающие и административно - хозяйственные помещения – столовая, медицинский пункт. учительская, канцелярия, вестибюль с гардеробом и др. Высота этажа как правило 3.3 м.. высота спортивною зала - до 6 м. В школах - интернатах есть дополнительные группы помещений. Этажность зданий зависит от объемно - пространственной структуры и градостроительных требований Строительные нормы рекомендуют здания одно – трехэтажные, в особых случаях допускаются и четырехэтажные. Этажность как правило бывает смешанной. Это отражает дифференцированный подход к разным возрастным группам учащихся с выделением в самостоятельный объем зальных помещений. 2.2.2. Лечебно - профилактические учреждения К лечебно - профилактическим учреждениям относятся: поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха и пансионаты. Поликлиники могут быть размещены в отдельно стоящем здании или в корпусе, примыкающем к стационару в местах размещения общих для стационара и поликлиники лечебно - диагностических служб. К основным помещениям поликлиники относятся
- врачебные приемные кабинеты (12... 18 м²), которые группируют по специальностям - кабинеты терапевтов, хирургов, невропатологов и др.; - лаборатории: физиотерапевтические кабинеты; При вестибюле поликлиники предусматривают помещения регистратуры. По планировочной схеме здания поликлиник относят к ячейковому типу (помещения располагают с двух сторон относительно коридора). Больницы по своему назначению делят на специализированные и многопрофильные (общего типа). Планировочная структура больниц в зависимости от их вместимости может быть централизованной, павильонной, блочной и смешанной. Санатории предназначены для лечения преимущественно природными лечебными средствами. Основные группы помещений: приемные, спальные, лечебно - диагностические, столовая, административно-хозяйственные, культурно - массовые. По композиции здания санаториев делят на централизованные, павильонные и блочные. В санаториях первого типа все группы помещений, за исключением хозяйственной группы расположены в одном корпусе. В санаториях второго типа три основные группы: спальные, лечебно - диагностические и административно - хозяйственные располагают в отдельных корпусах, не соединенных между собой переходами. В санаториях третьего типа отдельные корпуса связаны теплыми переходами. Площадь земельного участка принимается из расчета 150 м². на одно место; площадь озеленения - не менее 60 % площади участка. Дома отдыха и пансионаты предназначены только для отдыха без проведения лечения отдыхающих.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |