Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Товар в системе маркетинга




Значение товарной политики для предприятий Республики Беларусь

В настоящее время многие предприятия Беларуси, стал­киваясь с проблемой реализации выпущенной продукции, по-прежнему пытаются решать ее после того, как товар уже произведен. Результатом становится отсутствие спроса на выпущенный товар, затоваривание складов, омертвление оборотных средств, снижение эффективности деятельности предприятия в целом.

Среди ряда при­чин основной является отсутствие грамотной товарной политики. На предприятиях не уделяется должное внимание мо­дификации продукции, своевременному выведению на ры­нок новых товаров, а также снятию с производства устарев­ших моделей. Результатом становится не соответствующий потребностям потребителя товарный ассортимент большин­ства отечественных промышленных и как следствие — тор­говых предприятий.

В условиях ужесточения конкурентной борьбы особое значение имеет проблема обеспечения качества и конкурен­тоспособности белорусских товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Получает все большее распространение процесс регистра­ции и применения товарных знаков предприятиями респуб­лики. Появление на белорусском рынке в большом объеме импортных марочных товаров, подкрепленное агрессивной рекламой, заставляет производителей искать пути выхода. Решение проблемы становится возможным за счет разработ­ки грамотного позиционирования товаров и применения сов­ременных технологий брендинга.

На конкурентоспособность белорусских товаров, особенно потребительских, серьезное влияние оказывает упаковка. Осо­бенно очевидна ее значимость для категории товаров повсед­невного спроса — кондитерских изделий, молочных продук­тов, косметики, бельевого трикотажа и др.

Характерные для большинства белорусских товаров низ­кая эстетичность и информативность упаковки, игнорирова­ние современных конструкционных и технологических дос­тижений, невысокое качество используемых упаковочных материалов и их нехватка негативно отражаются на качестве белорусских товаров, приводят к их неспособности выдер­живать конкуренцию с российскими и зарубежными товара­ми, утрате рыночных позиций. Полное отсутствие упаковки многих товаров затрудняет транспортировку, размещение и продажу, снижает уровень информированности потенциаль­ных покупателей.

Маркировка, соответствующая международным стандар­там — одно из условий реализации продукции белорусских предприятий за рубежом. Первым шагом в этой области было вступление Республики Беларусь в августе 1998 г. в члены Международной организации товарной нумерации (EAN International) и внедрение штрихового кодирования.

Сервис был и остается одной из наиболее отсталых сфер маркетинговой деятельности многих белорусских предпри­ятий и объединений как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Конкурентоспособность белорусских товаров на внутрен­нем рынке во многом определяется организацией и усло­виями сервиса. Огромное значение сервис имеет для пред­приятий, производящих оборудование, транспортные сред­ства, сельскохозяйственную, бытовую и компьютерную тех­нику. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики отрасли. Вместе с тем находящиеся в одинаково тяжелых условиях промышленные предприятия республики по-разному реша­ют свои товарные проблемы: одни проявляют неумение и беспомощность, другие, следуя принципам и методам марке­тинга, находят перспективные пути выхода.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.