КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее понятие товара в маркетинге
Общее философское определение товара — продукт труда, произведенный для продажи, — применимо и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять, откуда следует, что: 1) товар - это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность; 2) товар обладает комплексом полезных свойств, поэтому автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя. С позиции маркетинга товар — это все то, что может удовлетворить потребность или запрос и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует рассматривать и оценивать его в трех измерениях: конкретно - расширенно — обобщенно (товар конкретно, товар по замыслу, товар с подкреплением) 1. Ассортиментная принадлежность — совокупность отличительных видовых признаков товаров, определяющих их функциональное назначение. Она устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Например, посуда хрустальная, пластмассовая и керамическая принципиально отличаются друг от друга функциональным назначением и потребительной ценностью. 2. Качественная характеристика товаров — совокупность отличительных внутривидовых признаков, обусловливающих безопасность и экологичность потребления или удовлетворения потребностей. Их нарушение приводит к тому, что все остальные позиции при характеристике товара утрачивают смысл даже в случае, если они являются желательными для потребителя. 3. Количественная характеристика товаров — совокупность отличительных внутривидовых признаков, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Она характеризует потребность в товарах определенных размеров. При создании потребительских предпочтений данная характеристика менее значима, чем ассортиментная и качественная. Вместе с тем многие потребители часто отказываются от приобретения товаров, если их не устраивают количественные характеристики товара или упаковки. Несоответствие количественных характеристик товаров (по массе, объему) служит в отдельных случаях основанием для запрета реализации или уценки товаров. Первые три позиции можно назвать товароведно-маркетинговыми, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Они определяют потребительную стоимость товара — меру полезности товара. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром. 4. Четвертая характеристика товара — это стоимость. Первые три характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью, однако характер этих связей неодинаков. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между количеством и стоимостью товара. Цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу товара. Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирования цены. В условиях конкуренции качество - один из критериев ценообразования. На стоимость могут оказывать влияние и себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы, сервис, состояние спроса и предложения, каналы распределения, реклама, а также качество самого товара и его упаковки. Ассортиментная и стоимостная характеристика практически не зависят друг от друга. Товары одних тех же наименований могут быть дешевыми и дорогими
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |