КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарной политики предприятия
Понятие качества товара с точки зрения маркетинга Качество развивалось по мере того, как развивались общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись понятие качества и требования к нему Можно выделить несколько уровней качества товара. Первый уровень — соответствие стандарту. Качество оценивается как соответствующее либо несоответствующее требованиям стандарта или другого документа на изготовление продукта — технические условия, договор и т.д. Второй уровень— соответствие использованию. Товар должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным, чтобы пользоваться спросом на рынке. Третий уровень — соответствие фактическим требованиям рынка. Это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара. Четвертый уровень — соответствие скрытым потребностям. Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнение к другим потребительским свойствам теми свойствами, которые носили неявный, мало осознаваемый характер. В соответствии с определением Международной организации по стандартизации (ИСО), качество - совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Совокупность свойств, присущих отдельному продукту, выделяет его из множества аналогичных предметов, поэтому, с экономической точки зрения качество товара - характеристика его способностей удовлетворять ту или иную потребность. Кроме того, каждый предмет потребления, кроме способности удовлетворять потребность, характеризуется еще и тем, насколько полно он это делает, т.е. степенью полезности. Согласно ГОСТ 15.467-79, уровень качества продукции — это относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Технический уровень продукции, согласно тому же стандарту, также относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями. Сравнение с базой — необходимый элемент оценки уровня качества и технического уровня. Выбор продукции, принимаемой за базу сравнения, зависит от цели, для которой проводится сравнение. Качество для покупателя — степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить. Сравнения по качеству имеют смысл только для товаров, служащих для удовлетворения одинаковых потребностей при одном уровне цен. Удовлетворенность покупателя — функция степени соответствия между его ожиданиями от товара и восприятием его реальных возможностей. Именно покупатель диктует производителю требуемую степень совершенства, определяемую его собственными потребностями. Управление качеством требует хорошего знания ожиданий и мотивации на покупку со стороны целевой группы. Качество — понятие относительное Управление качеством товара в системе маркетинга Управление качеством — это выявление различного рода несоответствий в продукции при ее производстве, а также в системе качества и устранение, как выявленных несоответствий, так и вызвавших их причин. Эффективное функционирование системы качества может быть обеспечено благодаря широкому вовлечению персонала в процесс управления качеством. Чтобы оценить фактическое состояние и выявить динамику изменения качества готовой продукции, а также обеспечить возможность отслеживания продукции в процессе производства, анализировать и выявлять причины возникающих дефектов, необходимо проводить контроль на всех этапах «петли» качества. На стадии производства основные усилия персонала в рамках системы качества сосредоточены на изготовлении продукции в соответствии с установленными к ней требованиями к качеству для предотвращения появления дефектов на протяжении всего технологического процесса. При выявлении в результате контроля несоответствия продукции установленным требованиям все усилия персонала направлены на то, чтобы предотвратить увеличение объема такой продукции и передачу несоответствующей продукции на следующую стадию технологического цикла. По результатам обследования несоответствующей продукции специалисты принимают одно из следующих решений: — доработка продукции с обязательным повторным испытанием и контролем; — принятие с отступлениями по письменному согласованию с заказчиком; — использование в производстве для других целей; — утилизация. Основными задачами работ на стадии готовой продукции, хранения, упаковки, поставки и продажи являются обеспечение сохранности качества изготовленной продукции и выполнение поставок в соответствии с требованиями контракта. В условиях рыночных отношений существует объективная необходимость усилить роль качества как одного из решающих факторов успеха производителя на рынке. В связи с обострением экологических проблем во всем мире особое значение приобретают такие признаки качества, как безопасность для жизни населения и экологическая чистота продукции. Конкуренция — самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, это динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, улучшение качества продукции. Главные участники процесса планирования качества на первых его этапах - потребители и служба маркетинга В международных стандартах ИСО серии 9000 выделяется ряд особенностей системы качества, которые следует учитывать пользователям стандартов: · лаконичность; · рекомендательный характер; · профилактическая направленность — акцент на предупреждение и недопущение брака, а не на контроль и исправление; · целеустремленность; · ориентация на потребителя; · приоритет в проектировании материального производства; · обеспечение качества снабжения; · маркетинг как исходный момент и завершение процесса управления; · обязательность участия первого должностного лица в управлении; · создание специальных служб качества на профессиональной основе.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |