Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарной политики предприятия

Понятие качества товара с точки зрения маркетинга

Качество развивалось по мере того, как развивались об­щественные потребности и возрастали возможности про­изводства по их удовлетворению. Особенно динамично про­цесс развития и изменения сущности качества, его парамет­ров происходил в последние десятилетия, когда быстро ме­нялись понятие качества и требования к нему

Можно выделить несколько уровней качества товара.

Первый уровеньсоответствие стандарту. Качество оценивается как соответствующее либо несоответствующее требованиям стандарта или другого документа на изготовле­ние продукта — технические условия, договор и т.д.

Второй уровень— соответствие использованию. Товар должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным, чтобы пользоваться спросом на рынке.

Третий уровень — соответствие фактическим требо­ваниям рынка. Это означает выполнение требований покупа­телей о высоком качестве и низкой цене товара.

Четвертый уровень — соответствие скрытым потреб­ностям. Предпочтение у покупателей получают товары, об­ладающие в дополнение к другим потребительским свой­ствам теми свойствами, которые носили неявный, мало осоз­наваемый характер.

В соответствии с определением Международной органи­зации по стандартизации (ИСО), качество - совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагае­мые потребности.

Совокупность свойств, присущих отдельному продукту, выделяет его из множества аналогичных предметов, поэто­му, с экономической точки зрения качество товара - ха­рактеристика его способностей удовлетворять ту или иную потребность. Кроме того, каждый предмет потребления, кроме способ­ности удовлетворять потребность, характеризуется еще и тем, насколько полно он это делает, т.е. степенью полезности.

Согласно ГОСТ 15.467-79, уровень качества продукции — это относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой про­дукции с базовыми значениями соответствующих показате­лей.

Технический уровень продукции, согласно тому же стан­дарту, также относительная характеристика качества, осно­ванная на сопоставлении значений показателей, характери­зующих техническое совершенство продукции с соответству­ющими базовыми значениями.

Сравнение с базой — необходимый элемент оценки уров­ня качества и технического уровня. Выбор продукции, при­нимаемой за базу сравнения, зависит от цели, для которой проводится сравнение.

Качество для покупателя — степень соответствия сово­купности характеристик и свойств товара совокупности пот­ребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить.

Сравнения по качеству имеют смысл только для товаров, служащих для удовлетворения одинаковых потребностей при одном уровне цен.

Удовлетворенность покупателя — функция степени со­ответствия между его ожиданиями от товара и восприятием его реальных возможностей.

Именно покупатель диктует производителю требуемую сте­пень совершенства, определяемую его собственными потреб­ностями. Управление качеством требует хорошего знания ожи­даний и мотивации на покупку со стороны целевой группы.

Качество — понятие относительное

Управление качеством товара в системе маркетинга

Управление качеством — это выявление различного рода несоответствий в продукции при ее производстве, а также в системе качества и устранение, как выявленных несоответ­ствий, так и вызвавших их причин.

Эффективное функционирование системы качества может быть обеспече­но благодаря широкому вовлечению персонала в процесс управления качеством.

Чтобы оценить фактическое состояние и выявить дина­мику изменения качества готовой продукции, а также обес­печить возможность отслеживания продукции в процессе производства, анализировать и выявлять причины возника­ющих дефектов, необходимо проводить контроль на всех эта­пах «петли» качества.

На стадии производства основные усилия персонала в рамках системы качества сосредоточены на изготовлении продукции в соответствии с установленными к ней требова­ниями к качеству для предотвращения появления дефектов на протяжении всего технологического процесса.

При выявлении в результате контроля несоответствия продукции установленным требованиям все усилия персона­ла направлены на то, чтобы предотвратить увеличение объе­ма такой продукции и передачу несоответствующей продук­ции на следующую стадию технологического цикла. По ре­зультатам обследования несоответствующей продукции спе­циалисты принимают одно из следующих решений:

— доработка продукции с обязательным повторным испы­танием и контролем;

— принятие с отступлениями по письменному согласова­нию с заказчиком;

— использование в производстве для других целей;

— утилизация.

Основными задачами работ на стадии готовой продукции, хранения, упаковки, поставки и продажи являются обеспе­чение сохранности качества изготовленной продукции и вы­полнение поставок в соответствии с требованиями контракта.

В условиях рыночных отношений существует объективная необходимость усилить роль качества как одного из решаю­щих факторов успеха производителя на рынке. В связи с обострением экологических проблем во всем мире особое зна­чение приобретают такие признаки качества, как безопасность для жизни населения и экологическая чистота продукции.

Конкуренция — самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, это динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек про­изводства и снижение цен, увеличение производства и сбы­та, борьбу за покупателя, улучшение качества продукции.

Главные участники процесса планирования качества на первых его этапах - потребители и служба маркетинга

В международных стандартах ИСО серии 9000 выделяет­ся ряд особенностей системы качества, которые следует учи­тывать пользователям стандартов:

· лаконичность;

· рекомендательный характер;

· профилактическая направленность — акцент на преду­преждение и недопущение брака, а не на контроль и исправ­ление;

· целеустремленность;

· ориентация на потребителя;

· приоритет в проектировании материального производ­ства;

· обеспечение качества снабжения;

· маркетинг как исходный момент и завершение процес­са управления;

· обязательность участия первого должностного лица в управлении;

· создание специальных служб качества на профессио­нальной основе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7. Качество и конкурентоспособность товара в системе | Стандартизация в системе обеспечения качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.