КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы успешности и причины неудач нововведений
Классификация нововведений Наиболее широким и универсальным является понятие «нововведение», поскольку подразумевает любой аспект новизны, включая нерыночный. Нововведения классифицируются по степени новизны для предприятия, природе, происхождению, степени новизны технологии, источнику разработки Степень новизны для предприятия определяется степенью знакомства с рынком данного товара и технологией его производства. Согласно данному подходу, различаются товары рыночной новизны и новые для предприятия, освоение которых может быть сопряжено с коммерческим и технологическим рисками соответственно. По природе различают нововведения с технологической и маркетинговой доминантами. Нововведения с технологической доминантой — это нововведения, в которых изменены физические свойства товара на уровне производства за счет применения новой компоненты или нового материала, создания принципиально нового физического состояния или новых комплексных систем. Такие нововведения возникают в результате применении точных наук в производственной практике, рождаются в лаборатории или в конструкторских бюро и требуют сложны технологий и крупных капиталовложений. Нововведения с маркетинговой (коммерческой) доминантой — это нововведения, обеспечиваемые путем совершенствования управления, распределения и коммуникаций. В отличие от технологических нововведений коммерческие не требуют больших финансовых ресурсов и менее рискованны, однако они создают краткосрочное конкурентное преимущество, поскольку проще копируются. По происхождению различают лабораторные и рыночные нововведения. Лабораторные — это нововведения, основанные на фундаментальных исследованиях и возможностях технологии, рыночные - вызваны наблюдаемыми потребностями. По степени новизны технологии нововведения делят на радикальные и относительные. Радикальные — это нововведения, основанные на внедрении принципиально новых, возникающих технологий. Требуют значительных инвестиций и сопряжены с высоким технологическим риском. Относительные — это нововведения, внедряемые на базе использования ключевых технологий, являются менее затратными и менее рискованными. Кроме приведенных, различают базовые, ключевые и возникающие технологии. По источнику разработки нововведения делят на собственные и заимствованные. Собственные разработки это нововведения, которые разрабатываются специалистами компании в лабораторных или рыночных условиях. Лабораторные нововведения, которые имеют статус изобретений, обязательно патентуются. Заимствованные разработки — это нововведения, базирующиеся на изобретениях других компаний, права на использование которых приобретаются у владельцев. При этом компания может приобрести фирму владельца целиком, купить продукт или заключить лицензионное соглашение, согласно которому изобретателю будут отчисляться проценты от объема продаж. Приобретения снижают риск инновационной деятельности и затраты времени на нее, однако требуют больших инвестиций и создают зависимость от других организаций. Решения о выпуске новых товаров сложны и рискованны. Но они чрезвычайно важны для выживания и развития компании. Ускорение технологических изменений только подчеркивает эту важность.
Ключевым фактором успеха остается превосходство товара, несущего покупателю нечто уникальное. Исследованием Купера выявлены три ключевых фактора успеха: · превосходство товара над конкурентами, т.е. наличие отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию потребителями; · маркетинговое ноу-хау, т.е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности ЖЦТ и правильная оценка размеров потенциального рынка; · технологическое ноу-хау, т.е. высокая совместимость НИОКР и производства. Неудачи продуктов могут носить абсолютный или относительный характер. Абсолютный провал — это ситуация, при которой компания не способна компенсировать расходы на производство, маркетинг нового товара, т.е. несет финансовые потери. Относительная неудача это ситуация, при которой компания получает прибыль от производства и реализации новой продукции, но данный товар не достигает целей по объемам продаж и прибыли, а также негативно влияет на образ компании. Среди основных причин неудач нового товара на рынке наиболее часто называют следующие: ошибочное определение размера спроса на рынке; дефекты товара; недостаточная реклама; малые усилия по стимулированию; завышенная цена и непродуманная ценовая политика; ответные действия конкурентов; неверно выбранное время для выхода на рынок; производственные проблемы.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |