КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс разработки новых товаров в системе маркетинга
Процесс разработки новой продукции представляет собой взаимосвязанную деятельность ряда подразделений и служб предприятия от генерации идеи нового товара до ее коммерческой реализации. С позиций целевой рыночной деятельности внедрение на рынок новых товаров — сложный, многоаспектный и последовательный процесс, в котором следует выделить основные стадии: · дорыночную — комплекс работ по созданию товара и подготовки рынка к его восприятию; · рыночную — внедрение нового товара в рынок. Товар непосредственно вступает в сферу товарного обращения и становится предметом купли продажи. Наиболее часто в процессе создания нового товара выделяют семь основных этапов: Этап 1. Генерация идей — постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Компания должна располагать портфелем идей новых товаров, чтобы противостоять конкуренции в среде, пронизанной инновацией. Различаются рыночные и лабораторные источники идей. Рыночные источники ориентированы на рынок, учитывают желания и нужды потребителей. Лабораторные источники способствовали появлению пенициллина, антифриза, синтетических волокон. Отделы предприятия, независимые фирмы, научно-исследовательские организации способствуют появлению идей о создании нового товара, базирующихся на фундаментальных исследованиях. Генерация идей может осуществляться с помощью двух групп методов: функционального анализа и творческих. Методы функционального анализа (логические) исследуют товар с целью выявления возможных улучшений за счет систематического анализа ситуации использования товара или его характеристик. К этой группе относят методы анализа проблем, инвентаризации характеристик, морфологического анализа, обратного конструирования Творческие методы генерации идей основаны на воображении и интуиции. Реализуются в рамках «творческие групп» в соответствии с гипотезой о том, что благодаря взаимодействию группа людей более способна к творчеству, чел каждый в отдельности. Если в процессе применения логических методов проблема разделится на части и ищется оптимальная комбинация частичных решений, то творческие методы всегда рассматривают проблему как целое. Наиболее распространенными творческими методами являются мозговая атака, метод 635 и синектика. Этап 2. Фильтрация идей. Осуществляется путем исключения неперспективных идей из дальнейшего рассмотрения. На практике чаще всего применяются методы оценки с помощью баллов и шкал. Этап 3. Разработка концепции товара. Концепция товара - письменное описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара, а также набора выгод, которые он обещает определенной группе пользователей. Концепция конкретизирует понятие товара как набора свойств или атрибутов. Одна и та же идея товара может привести к разработке разных концепций. Концепция нового товара — научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой деятельности развернутое представление не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, рыночном потенциале, жизненном цикле, но и о внешних по отношению к нему факторах и условиях, определяющих рыночный успех и неудачу нового товара, его реальное место в товарном ассортименте предприятия, эффективность той части деятельности предприятия, которая опирается на такой товар, т.е. концепция товара — система ориентирующих базисных представлений предприятия о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Этап 4. Проверка концепции. Предусматривает оценку восприятия концепции группой отобранных пользователей. Передача описания концепции товара группе осуществляется в форме нейтрального текста или рекламного сообщения. Первый вариант проще и позволяет избежать трудно контролируемого влияния творческого характера рекламы. Достоинство рекламы в том, что она лучше передает атмосферу покупки и делает проверку более реалистичной. Возможно использование рисунков, фотографий, видеофильмов. Для оценки восприятия концепции приглашают 20—50 человек из целевой группы покупателей. Опрашиваемые должны выбрать между деньгами, конкурентными продуктами-аналогами и продуктом, концепция которого обсуждается. Доля положительных ответов, не достигающая 60 %, обычно признается недостаточной, особенно в секторе потребительских товаров. Этап 5. Экономический анализ. Оценка производится экономической службой предприятия или независимой специализированной организацией и базируется на данных маркетинговых исследований. Специалисты маркетинговой службы представляют данные о цене или диапазоне цен на новый товар, приемлемых для потенциальных потребителей по итогам проверки концепции, а также дают прогноз объемов продаж при проникновении на целевой рынок. Прогнозируя объемы продаж на несколько лет вперед, маркетологи учитывают тип товара. Эволюция спроса на новый товар во времени будет различна для однократно и многократно приобретаемых товаров, товаров повседневного спроса. Для однократно приобретаемых товаров объем продаж сначала стабильно растет, достигает максимума, затем стабильно падает, пока не останется потенциальных покупателей. Ключевая переменная — уровень охвата рынка. Спрос на товары длительного использования можно подразделить на спрос первой и повторной покупок. Спрос первой покупки определяется явлениями копирования и распространения, которые часто зависят от времени, спрос на повторную покупку — от физического и морального старения товара. Спрос на товары повседневного спроса также можно подразделить на первую и повторные покупки. Число покупателей, впервые совершающих покупки, сначала растет, а затем снижается по мере опробования товара. Важным критерием является уровень повторных покупок, так как именно он определяет покупателей, приверженных товару. В итоге объем продаж достигнет постоянного уровня. Для товаров данного типа лучшим показателем удовлетворения служит частота совершения покупки. Результатом экономического анализа становится оценка сроков окупаемости проекта, ежегодной прибыли, рентабельности товара. Этап 6. Разработка продукции. На основании результатов проверки концепции нового товара и экономического анализа идею создания нового продукта воплощают в физическую форму и определяют базовую маркетинговую стратегию путем конструирования продукта, упаковки, разработки марки, определения позиционирования товара, а также проверки отношения потребителей, что определяется по итогам пробного маркетинга. Пробный маркетинг реализуется в одном или нескольких выбранных регионах и является, по сути, экспериментом по продаже некоторой партии разработанного товара. По итогам пробного маркетинга принимаются решения о необходимости совершенствования товара перед началом его крупносерийного или массового производства. Этап 7. Коммерческая реализация. Соответствует стадии внедрения на рынок в жизненном цикле товара, предполагает начало полномасштабного производства, а также реализацию всего плана маркетинга. Коммерческая реализация нового товара требует больших инвестиций в производство и маркетинговых затрат, а также быстрого реагирования на изменения внешней среды и принятия соответствующих управленческих решений.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |