Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки новых товаров в системе маркетинга




 

Процесс разработки новой продукции представляет собой взаимосвязанную деятельность ряда подразделений и служб предприятия от генерации идеи нового товара до ее коммер­ческой реализации.

С позиций целевой рыночной деятельности внедрение на рынок новых товаров — сложный, многоаспектный и после­довательный процесс, в котором следует выделить основные стадии:

· дорыночную — комплекс работ по созданию товара и подготовки рынка к его восприятию;

· рыночную — внедрение нового товара в рынок.

Товар непосредственно вступает в сферу товарного обра­щения и становится предметом купли продажи.

Наиболее часто в процессе создания нового товара выде­ляют семь основных этапов:

Этап 1. Генерация идей — постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Компания долж­на располагать портфелем идей новых товаров, чтобы проти­востоять конкуренции в среде, пронизанной инновацией.

Различаются рыночные и лабораторные источ­ники идей.

Рыночные источники ориентированы на рынок, учиты­вают желания и нужды потребителей. Лабораторные источники способствовали появлению пенициллина, антифриза, синтетических волокон. Отделы предприятия, независимые фирмы, научно-исследователь­ские организации способствуют появлению идей о создании нового товара, базирующихся на фундаментальных иссле­дованиях.

Генерация идей может осуществляться с помощью двух групп методов: функционального анализа и творческих.

Методы функционального анализа (логические) иссле­дуют товар с целью выявления возможных улучшений за счет систематического анализа ситуации использования то­вара или его характеристик. К этой группе относят методы анализа проблем, инвентаризации характеристик, морфоло­гического анализа, обратного конструирования

Творческие методы генерации идей основаны на воображении и интуиции. Реализуются в рамках «творческие групп» в соответствии с гипотезой о том, что благодаря взаимодействию группа людей более способна к творчеству, чел каждый в отдельности. Если в процессе применения логических методов проблема разделится на части и ищется оптимальная комбинация частичных решений, то творческие методы всегда рассматривают проблему как целое.

Наиболее распространенными творческими методами являются мозговая атака, метод 635 и синектика.

Этап 2. Фильтрация идей. Осуществляется путем исклю­чения неперспективных идей из дальнейшего рассмотрения. На практике чаще всего применяются методы оценки с по­мощью баллов и шкал.

Этап 3. Разработка концепции товара. Концепция това­ра - письменное описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара, а также набора выгод, ко­торые он обещает определенной группе пользователей. Кон­цепция конкретизирует понятие товара как набора свойств или атрибутов. Одна и та же идея товара может привести к разработке разных концепций.

Концепция нового товара — научно обоснованное и опи­рающееся на практику маркетинговой деятельности развер­нутое представление не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, рыночном потенциале, жизненном цикле, но и о внешних по отношению к нему факторах и условиях, определяющих рыночный успех и не­удачу нового товара, его реальное место в товарном ассорти­менте предприятия, эффективность той части деятельности предприятия, которая опирается на такой товар, т.е. концеп­ция товара — система ориентирующих базисных представ­лений предприятия о создаваемом товаре и его рыночных возможностях.

Этап 4. Проверка концепции. Предусматривает оценку восприятия концепции группой отобранных пользователей. Передача описания концепции товара группе осуществляет­ся в форме нейтрального текста или рекламного сообщения. Первый вариант проще и позволяет избежать трудно контро­лируемого влияния творческого характера рекламы. Досто­инство рекламы в том, что она лучше передает атмосферу по­купки и делает проверку более реалистичной. Возможно ис­пользование рисунков, фотографий, видеофильмов.

Для оценки восприятия концепции приглашают 20—50 че­ловек из целевой группы покупателей. Опрашиваемые долж­ны выбрать между деньгами, конкурентными продуктами-аналогами и продуктом, концепция которого обсуждается.

Доля положительных ответов, не достигающая 60 %, обычно признается недостаточной, особенно в секторе потре­бительских товаров.

Этап 5. Экономический анализ. Оценка производится экономической службой предприя­тия или независимой специализированной организацией и базируется на данных маркетинговых исследований. Спе­циалисты маркетинговой службы представляют данные о цене или диапазоне цен на новый товар, приемлемых для потенциальных потребителей по итогам проверки концеп­ции, а также дают прогноз объемов продаж при проникно­вении на целевой рынок.

Прогнозируя объемы продаж на несколько лет вперед, маркетологи учитывают тип товара. Эволюция спроса на новый товар во времени будет различна для однократно и многок­ратно приобретаемых товаров, товаров повседневного спроса.

Для однократно приобретаемых товаров объем продаж сначала стабильно растет, достигает максимума, затем ста­бильно падает, пока не останется потенциальных покупате­лей. Ключевая переменная — уровень охвата рынка.

Спрос на товары длительного использования можно под­разделить на спрос первой и повторной покупок. Спрос пер­вой покупки определяется явлениями копирования и рас­пространения, которые часто зависят от времени, спрос на повторную покупку — от физического и морального старе­ния товара.

Спрос на товары повседневного спроса также можно под­разделить на первую и повторные покупки. Число покупате­лей, впервые совершающих покупки, сначала растет, а затем снижается по мере опробования товара. Важным критерием является уровень повторных покупок, так как именно он оп­ределяет покупателей, приверженных товару. В итоге объем продаж достигнет постоянного уровня. Для товаров данного типа лучшим показателем удовлетворения служит частота совершения покупки.

Результатом экономического анализа становится оценка сроков окупаемости проекта, ежегодной прибыли, рента­бельности товара.

Этап 6. Разработка продукции. На основании результа­тов проверки концепции нового товара и экономического анализа идею создания нового продукта воплощают в физи­ческую форму и определяют базовую маркетинговую страте­гию путем конструирования продукта, упаковки, разработ­ки марки, определения позиционирования товара, а также проверки отношения потребителей, что определяется по ито­гам пробного маркетинга.

Пробный маркетинг реализуется в одном или несколь­ких выбранных регионах и является, по сути, эксперимен­том по продаже некоторой партии разработанного товара.

По итогам пробного маркетинга принимаются решения о необходимости совершенствования товара перед началом его крупносерийного или массового производства.

Этап 7. Коммерческая реализация. Соответствует стадии внедрения на рынок в жизненном цикле товара, предполага­ет начало полномасштабного производства, а также реализа­цию всего плана маркетинга. Коммерческая реализация но­вого товара требует больших инвестиций в производство и маркетинговых затрат, а также быстрого реагирования на изменения внешней среды и принятия соответствующих управленческих решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.