Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды сервиса




 

По времени осуществления различают предпро­дажный и послепродажный сервис.

Предпродажный — консультирование покупателей, оп­ределенная подготовка товара к его продаже и эксплуата­ции, а также обеспечение в случае необходимости соответ­ствующей документацией.

Послепродажный — система обслуживания, предлагае­мая не покупателю, а потребителю в процессе эксплуатации товара. Подразделяется на гарантийный и послегарантий­ный. Гарантийный — совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обяза­тельств его производителя. Для приборов и оборудования, используемых в военной технике, гражданской авиации, на атомных станция, нефте- и газопроводах гарантийное обслуживание осуществля­ется по принципу «замена по наработке», когда по истечении определенного срока детали заменяются независимо от их состояния.

Послегарантийный — совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара, осуществляемая на платной осно­ве с момента истечения гарантийного срока и протяжении всего жизненного цикла товара.

Дополнительный, или торговое обслуживание — систе­ма обслуживания потенциальных покупателей, распростра­няющаяся на них вне зависимости от факта совершения по­купки. Таблица 3.7 Виды сервисных услуг

По содержанию работ различают жесткий и мягкий ви­ды сервиса.

Жесткий — услуги, связанные с поддержанием работос­пособности и заданных параметров функционирования изде­лия. К разновидностям жесткого сервиса относятся техниче­ское обслуживание и фирменный ремонт.

Техническое обслуживание — обязательный комплекс работ, установленный изготовителем и выполняемый в про­цессе эксплуатации изготовителем или его уполномоченны­ми представителями. Стоимость работ в течение и после ис­течения гарантийного срока (замена масла, регулировка, настройка, балансировка и др.) заметно отличаются.

Фирменный ремонт — комплекс работ, которые выпол­няет изготовитель или его уполномоченный представитель при выходе из строя отдельных деталей или узлов. В течение гарантийного срока они осуществляются на бесплатной осно­ве.

Мягкий — комплекс интеллектуальных услуг, связан­ных с обеспечением более эффективной эксплуатации изде­лия в конкретных условиях у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности изделия для него.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.