Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование и ценовая политика предприятия




Цена – это денежное выражении стоимости единицы продукции.

Цена выполняет следующие основные функции: информационную, распределительную, сбалансированности спроса и предложения, стимулирующую и обеспечивающую дохдность.

Этапы ценообразования представлены в следующем виде (рис. 8.3)

Постановка цели (обеспечение выживаемости в условиях конкуренции, удержание рынка, максимизация прибыли)→определение спроса→анализ цен конкурентов→выбор метода ценообразования→установление цены.

Минимальный уровень цен обеспечивают общие издержки предприятия, представляющие сумму переменных и постоянных издержек. Верхний уровень цен определяет спрос. Средний уровень цен определяется с учетом цен конкурентов.

Существуют три основных метода расчета цены.

1. Метод «затраты + прибыль» который заключается в начислении прибыли на себестоимость родукции, его используют для установления пределов приемлемых цен.

Этапы формирования уровня цен по этой методике следующие:

· Определяется оптовая цена предприятия Цопт = (С+r/100%)хС = Сх(1+ r/100%)

Где С – себестоимость единицы продукции;

R – рентабельность производства (продукции),%.

· Определяется отпускная цена, по которой предприятие реализует свою продукцию потребителям, она включает оптовую цену с учетом НДС. НДС=20%.

Цотп = Ц опт + НДС = Ц опт+ Ц оптх0,2 = Ц опт(1 +0,2).

При переходе продукции предприятие в оптовую или розничную торговлю формируются соответствующие цены с учетом оптовых и розничных наценок фирмы-продавца.

2. Цена в зависимости от цен конкурентов устанавливается исходя из примерного уровня цен конкурентов.

Факторы, влияющие на степень свободы предприятия по установлению цены:

o наличие товара-аналога в данной отрасли промышленности, занимающего лидирующее место по цене, и на цену которого приходится ориентироваться другим производителям:

o наличие негласного соглашения между предприятиями-конкурентами при установлении цены:

o наличие улучшенных технических характеристик промышленных товаров:

o степень осведомленности покупателей о ценах на основные виды товаров:

хорошо осведомлены (как правило, это промышленные товары);

не очень хорошо осведомлены (потребительские товары, товары «люкс», редко покупаемые товары).

3. Цена, определяемая спросом, учитывает различные виды спроса и динамику его развития. виды спроса наиболее сильно влияющие на установление цены:

o скрытый спрос цены, учитывающие слабо проявляющийся спрос, например, на более экономичные и дешевые приборы и устройства;

o нерегулярный спрос – цены, учитывающие сезонные и цикличные колебания продаж;

o падающий спрос – цены, учитывающие падение спроса, вследствие уменьшения доходов потребителей;

o чрезмерный спрос – возрастающие цены, за счет которых стремятся снизить спрос;

o полноценный спрос – цены стабильные, т.к. производитель удовлетворен своим торговым оборотом.

 

Ценовая политика – это изменение цен в зависимости от ситуации на рынке, с целью оказания влияния на спрос и проведение ценовой конкуренции. При выработке ценовой политики предприятие должно учитывать как будет складываться рыночная ситуация.

Примеры рыночной ситуации, в которой будет действовать предприятие:

o выход на новый рынок – временное занижение цены по сравнению с ценами конкурентов;

o внедрение нового товара – установление максимально высокой цены, так называемой цены «снятия сливок»;

o защита позиции – сброс цены или небольшое повышение цены при существенном повышении качества;

o последовательный проход по сегментам – продажа товаров на других сегментах рынка за счет постепенного снижения «цены сливок»;

o быстрое возмещение затрат – установление крайне низкой цены, рассчитанной на продажу больших объемов продукции и возмещение затрат, связанных с ее разработкой. Требуется при быстром расширении производства.

 

При установлении цены на товары производственно-технического назначения предприятие исходит из того, что потребитель определяет соотношение между данной им оценкой ценности товара и его ценой и сравнивает его с такими же показателями для аналогичных товаров, выпускаемых другими фирмами. При этом производственные затраты учитываются как ограничительный фактор.

 

 

ТЕМА 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.