Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика процесса управления работой порта




Введение в процесс управления работой порта

Управление работой порта в текущем периоде

Из предыдущих дисциплин мы знаем, что процесс управления – это целенаправленное воздействие на производственный процесс (точнее на коллектив исполнителей производственного процесса) для обеспечения его функционирования и развития по достижению поставленной цели.

Таким образом, мы видим, что производственный процесс должен обеспечить достижение цели организации. Мы также знаем, что для коммерческой организации основной целью является получение прибыли. Однако использовать прибыль как основной показатель производственной деятельности и на разных уровнях управления не всегда и не совсем удобно. Поэтому в менеджменте применяется понятие «дерева целей». Т.е. для каждого уровня управления и места участия исполнителей в производственном процессе выбирается свой показатель функционирования или развития производственного процесса, который и принимается в качестве основной цели.

Для получения «дерева целей» необходимо основную цель разложить на элементы, которые ее формируют. Так, «прибыль» определяется как разность доходов и расходов предприятия. Сумма доходов порта будет определяться суммой произведений количества переработанного груза по номенклатуре на соответствующую аккордную ставку. Тогда, чем больше порт переработает груза, тем больше получит доходов, а соответственно и прибыли. Показатель «объема переработанного груза» является более наглядным, понятным и, поддающимся воздействию, для многих уровней управления. Следовательно, подцель – «количество перерабатываемого груза» может быть принята в качестве основной цели управления для уровней управления близких к верхнему уровню на определенных этапах функционирования и развития производственного процесса.

Для того, чтобы обеспечить соответствие фактического состояния производственного процесса и тенденций его развития конечному показателю (конечной цели) необходимо отслеживать количественные значения целой группы параметров, которые в свою очередь являются составляющими «дерева целей». К таким параметрам можно отнести: количество переработанного груза, интенсивность обработки судов, количество технологических линий, используемых для обработки судна, производительность одной технологической линии, производительность одного рабочего, коэффициент перевалки грузов, затраченные судо-часы, затраченные человеко-часы, затраченные машино-часы и т.д. При этом надо иметь в виду, что одни показатели нужно контролировать по соответствию нормативному значению, а другие достигнутому значению на определенный момент времени (обычно «тающим итогом»). Следовательно, в процессе управления необходимо также учитывать фактор времени.

Фактически полную характеристику процессу управления можно составить, рассматривая его с трех аспектов:

1. Разделение процесса управления по функциям.

2. Разделение процесса управление по периодам.

3. Разделение процесса управления по отношению к объекту управления.

Соответственно процесс управления характеризуется следующими параметрами (признаками).

1.1.1. Совокупность функций процесса управления:

- планирование,

- организация (производства),

- учет,

- контроль,

- анализ,

- регулирование

- мотивация.

Причем учет, контроль и анализ осуществляются непрерывно и могут быть объединены под общим названием, принятым в зарубежной теории менеджмента, «контроллинг».

Взаимосвязь функций процесса управления с производственным процессом выражается в виде «большого» и «малого» циклов управления, приведенных на рис. 1.

Рис.1.1. Схема циклов управления.

 

«Малый» цикл управления может повторяться многократно внутри большого цикла управления.

1.1.2. Период, в котором осуществляется управление:

а) перспективный (свыше 1 года), внутри которого выделяется долгосрочный период (свыше 5 лет);

б) текущий (1 год и 1 квартал);

в) календарный (1 квартал и 1 месяц);

г) оперативный (месяц и менее: декада, сутки, смена).

Структура периодов обеспечивает преемственность управления и нарастающую детализацию задач управления.

В каждом периоде управления реализуются все функции процесса управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.