Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы оплаты труда докеров-механизаторов

Общая схема текущего планирования работы порта и ППК

 

Для планирования и оценки работы ППК необходимо установить следующие показатели:

1) Основные:

– грузопереработка, физо-т;

– прибыль;

– валовая интенсивность обработки судов;

– валовая интенсивность обработки вагонов.

2) Дополнительные:

– фонд заработной платы (не превышение);

– выполнение комплексных норм выработки;

– выполнение индивидуальных норм выработки;

– отсутствие коммерческого брака;

– соблюдение трудовой дисциплины;

– выполнение правил охраны труда и техники безопасности.

Дополнительные показатели не указаны на рис. 5.1, т.к. их влияние на показатели работы порта является сложным. Однако они характеризуют уровень культуры производства порта и являются обязательными для эффективности работы порта в целом.

Степень выполнения основных показателей определяет размер премий из фонда материального поощрения (ФМП) для всех категорий работников ППК, а выполнение дополнительных показателей является обязательным условием для получения премии из ФМП.

Планирование и оценка производственных показателей работы ППК ведется экономистами планового отдела порта.

Планирование и оценка выполнения финансовых показателей производится бухгалтерией порта.

Планирование работы ППК производится на основе плана, установленного для порта в целом. Планирование и оценка выполнения показателей работы ППК производится с использованием установленных форм планирования, учета и отчетности. Система планирования и оценки выполнения показателей работы применительно к ППК производится с использованием элементов непрерывного планирования и имеет следующую форму:

Первоначально в порт поступает информация о годовом объеме работы. На основе этой информации производится расчет годовых показателей работы ППК. Этот план используется в качестве основного руководящего документа, а также для контроля эффективности работы ППК. После получения информации о планируемых объемах работы порта на первый квартал производится расчет квартального плана с помесячной разбивкой показателей работы ППК. По мере получения уточненной информации о помесячных объемах работы ППК производится корректировка месячных планов и как сумма их, после завершения квартала, определяется откорректированный квартальный план. Аналогично производится расчет предварительных и откорректированных планов для всех кварталов. В конце года определяется откорректированный годовой план показателей работы ППК как сумма откорректированных квартальных планов. Оценка выполнения плана производится путем сопоставления откорректированных планов с фактическими результатами работы ППК за соответствующий период.

Общая схема планирования работы порта показана на рис. 5.2.

Оценка выполнения месячных планов служит для контроля: за ходом выполнения квартальных и годового планов. Оценка выполнения квартальных планов используется для начисления квартальных премий из ФМП, а оценка выполнения годового плана – для начисления премий из ФМП по итогам за год.

При оценке выполнения плана каждого показателя производится сравнение его фактического значения и откорректированного планового значения за соответствующий период. При этом определяется степень выполнения плана в процентах:

% П = (Пф / Ппл) * 100,

 

где Пф – фактическое значение показателя; Ппл – откорректированное плановое значение показателя.

 

Рис. 5.2. Планирование и оценка результатов

по каждому показателю работы ППК.

 

 

Используя величину % П, можно определить отклонение фактического значения показателя от планового в процентах «+» – увеличение, «-» – снижение:

± % ΔП = %П – 100.

 

На рис. 5.2. приведены операции, которые обозначают:

Операции 2, 6, 10, 13 – обозначают первоначальную подготовку и последующую корректировку исходных данных и результатов работы для планирования и оценки выполнения показателей работы ППК.

Операции 5, 20 – обозначают организацию интерактивного цикла по кварталам, т. е. последовательный перебор всех кварталов года. На каждой интерации (шаге) цикла производится расчет и оценка результатов выполнения плана для одного квартала.

Операции 9, 16 – обозначают организацию итеративного цикла по месяцам квартала, т. е. перебор всех месяцев квартала. На каждом шаге цикла производится расчет и оценка результатов выполнения плана для одного месяца. Итеративные циклы по кварталам и месяцам квартала обеспечивают перебор всех месяцев года.

Операции 4, 8, 12, 15, 23 – обозначают печать выходных форм плана, которые передаются на ППК, и результатов его выполнения.

 

6.1. Общие положения

 

Для оплаты труда докеров-механизаторов используются известные формы оплаты труда: сдельная и повременная формы оплаты труда, а также известные системы оплаты труда: сдельно-премиальная, повременно-премиальная и аккордная. Причем эти формы и системы используются одновременно и в различных сочетаниях.

Кроме того, зарплата может быть начисляться по двум формам организации оплаты труда:

– начисление зарплаты по наряду;

– начисление зарплаты по бригадному подряду.

Наряд – основной документ, который закрывается по результатам работы бригады за смену. По нему осуществляется учет производительности труда, трудозатрат, отработанного времени. В портах различают сменный (обычный) и единый наряды.

В наряд вносится:

– список членов бригады с указанием звеньевого (бригадира) и количества отработанного каждым членом бригады времени;

– все виды работ, включая сдельные (с указанием наименования и количества переработанного груза), повременные (с указанием вида работ, времени на их выполнение, количества людей, занятых выполнением таких работ), а также виды простоев (их длительность, количество простаивавших докеров-механизаторов).

Единый наряд появился вместе с СУКБ. Для простой УКБ работа всех звеньев вносится в общий наряд, а для СУКБ единый наряд ведется непрерывно (т.е. в нем добавляются новые смены) и заканчивается с окончанием обработки объекта (судна) или же закрывается за сутки, если судна нет.

Если оплата труда производится по наряду, то устанавливается плановый фонд заработной платы (ФЗП). При этом существует опасность перерасхода ФЗП. При оплате по наряду зарплата за смену определяется практически сразу.

Бригадный подряд появился как модификация аккордной системы оплаты труда (определен объем работ, не определены сроки) и до сих пор остается основной формой организации оплаты труда. Наряд в этом случае также ведется, однако выполняет вспомогательную роль – учитывает рабочее время, условия проведения работ для каждого рабочего (ночное время, праздничные дни, сверхурочная работа, выполнение обязанностей бригадира и звеньевого, установленный коэффициент трудового участия).

Показателем, присутствующим в различных формах оплаты труда является тарифная ставка – оплата труда рабочего, определенная в единицу времени (руб./чел-ч).

При оплате труда по наряду тарифная ставка – основа для начисления зарплаты.

Обычно сдельная тарифная ставка используется в морских портах при начислении заработка за перегрузку грузов. Тарифная ставка используется при начислении заработка при начислении различных вспомогательных работ. Однако следует иметь в виду, что повременная тарифная ставка может также использоваться для определения оплаты труда при переработке груза, на который не установлена или завышена норма.

При оплате по бригадному подряду тарифная ставка играет вспомогательную роль для перераспределения части общего заработка между членами бригады.

Схема тарифных ставок приведена на рис. 6.1.

 

Рис. 6.1. Структура тарифных ставок порта.

 

В обеих формах оплаты труда используются следующие механизмы перераспределения заработной платы:

– коэффициент трудового участия (КТУ);

– коэффициент трудового вклада (КТВ).

КТУ применяется для перераспределения части заработка между докерами-механизаторами всей бригады или сменной части сквозной укрупненной комплексной бригады.

КТВ применяется для перераспределения заработка всей бригады (СУКБ) между сменами этой бригады.

Оба механизма применяются только при условии, что за них проголосовала большая часть общего собрания бригады.

В обеих формах оплаты труда используется одна и та же структура и размеры персональных доплат докерам-механизаторам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Определение заработка одного рабочего
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.