КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В области государственных расходов
Бюджетного финансирования. Основные задачи Расходы федерального бюджета. Принципы В соответствии со ст. 6 БК РФ расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Бюджетное финансирование (англ. budget financind) — предоставление бюджетных средств на безвозвратной и возвратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством для полного или частичного покрытия их расходов на проведение мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете. Принципы бюджетного финансирования можно подразделить на: ■общие, касающиеся всех бюджетополучателей; ■частные, определяющие порядок предоставления бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от их организационно-правовой формы и метода ведения хозяйства. К общим принципам в России относят: ■ соблюдение законности финансирования (отпуск бюджетных средств может происходить только на основе утвержденного бюджета и сводной бюджетной росписи); ■ целевой характер предоставления бюджетных средств; ■ выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, признанных органом, исполняющим бюджет, К частным относят принципы, различающиеся в зависимости от того, кому и на какие цели предоставляются бюджетные средства. Так, для бюджетных учреждений действует принцип зависимости объема финансирования от установленных норм и фактически достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам (сметное финансирование). Методы бюджетного финансирования, отражающие расходование бюджетных средств, включают: ■списание денежных средств с единого счета бюджета в размере подтверждения бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц; ■зачет денежных средств (при условии наличия задолженности бюджетополучателя по неналоговым платежам в бюджет). Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 65 БК РФ) осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Лекция № 7. Государственные финансы: внебюджетные фонды Внебюджетные средства — это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды — это способ организации государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности. Внебюджетные фонды формируются, в основном, двумя способами: - выделяются из государственных или местных бюджетов; - создаются по особому решению законодательного органа. Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды. По принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными, муниципальными (в соответствии с уровнями государственного управления). В зависимости от целей использования они делятся на экономические и социальные. На федеральном уровне, как самостоятельные, существуют такие социальные внебюджетные фонды, как: Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные ФОМС). Данные фонды имеют территориальные отделения. Финансовые ресурсы этих фондов образуются в основном за счет распределения в соответствующей пропорции единого социального налога (ЕСН). Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть: фонды развития территорий; фонды природоохранных мероприятий; фонды социальной поддержки населения; валютные фонды и др. Например, в Ростовской области сегодня работает 61 внебюджетный фонд. Средства, сосредоточенные в этих фондах, сопоставимы по размерам с консолидированным бюджетом области. Общими направлениями использования средств внебюджетных фондов являются следующие: расходы, обусловленные назначением фондов; расходы на учредительскую деятельность; инвестиции. По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. Таким образом, внебюджетные фонды — система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения. Правовая основа функционирования государственных внебюджетных фондов — гл. 17 БК РФ. Статья 144 БК РФ закрепляет состав бюджетов государственных внебюджетных фондов. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: 1)бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 2)бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 3)бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются Федеральной налоговой службой. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), его средства и их использование В соответствии со статьей 146 БК РФ доходами ПФР являются: а) налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60%; б) неналоговые доходы: ■ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; ■ страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей — организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; ■недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации; ■доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации; ■штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; в) безвозмездные поступления: ■межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации; ■безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; г) прочие поступления. Правовая основа системы обязательного пенсионного страхования — Федеральный закон от 15.12.01. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ) и федеральный закон о бюджете ПФР. Обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |