Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная направленность физического воспитания




Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования

Физическая культура студента

В степени овладения ценностями физической культуры студента в вузе можно разделить на три этапа познавательной деятельности: теоретические, методические, практические знания.

Теоретические охватывают историю развития физической культуры. Методическое знание обеспечивает как использовать теоретические знания на практике. Практические знания характеризуют прежде всего как эффективно использовать физические упражнения. Знания необходимы для самопознания личности в процессе обучения. (Схема 1.1 структура физической культуры личности).

 

Используя физические упражнения, в процессе жизни человек совершенствуется.

Физическое совершенство представляет собой исторически обусловленный процесс развития людей, обеспечивающих высокую дееспособность, нормальное протекание жизненно важных функций и долголетия. Физкультурно-спортивная дееспособность, в которую включаются студенты – является одним из эффективных механизмов отражения общественных и личных интересов.

Физическая культура личности проявляется в трех основных направлениях.

Во-первых, - определяет способность к саморазвитию, самосовершенствованию.

Во-вторых, - использование средств физического воспитания, направленных на предмет и процесс профессионального труда специалиста.

В-третьих, - отражает творчество личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Профессиональная направленность физической культуры личности – это основа, которая объединяет все остальные компоненты. В соответствии с критерием можно выделить ряд уровней проявления физической культуры личности.

Пред номинальный уровень – складывается стихийно. Это проявляется неудовлетворенностью предлагаемой учебной программой, а также внеучебной деятельностью. На учебных занятиях такие студенты пассивны, сферу внеучебной деятельности отвергают. Уровень физического развития может быть различным.

Номинальный уровень - прежде всего, использование средств физической культуры под влиянием товарищей по учебной группе, досугу. Знания ограничены, бессистемны; смысл занятий видится только в укреплении здоровья. Некоторые студенты принимают участие в некоторых видах физкультурно-спортивной деятельности по просьбе педагога. Уровень здоровья таких студентов имеет широкий диапазон.

По окончанию вуза они не проявляют инициативы в своем здоровье, физическом состоянии.

Потенциальный уровень – это прежде осознанное отношение студентов к физической культуре и самосовершенствование. Овладение необходимыми умениями и навыками, которые позволяют правильно выполнить физические упражнения. Познавательная деятельность проявляется в сфере спортивных зрелищ и интересом в освоении научно популярной литературы.

Направленность на себя – проявляется в эмоциональном общении и самовыражению в процессе занятий. Проявляют активность в общественной физкультурной деятельности лишь при побуждении извне (педагоги, деканат). По окончанию вуза проявляют физкультурно-спортивную деятельность, когда попадают в благоприятную среду.

Творческий уровень характерен для студентов, убежденных в ценностях физической культуры. Этим студентам присуща основательность знаний по физической культуре, они владеют навыками и умениями физического совершенствования. По окончанию вуза проявляют инициативу самодеятельности во многих сферах жизнедеятельности.

Границы уровней подвижны. Они свидетельствуют о наличии противоречий, основным из которых является несоответствие между современными требованиями к профессионально-личностному развитию будущего специалиста и его реальным уровнем. А это является движущей силой развития его физической культуры.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.