Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внебюджетные фонды государства




Российская Федерация как кредитор

Российская Федерация как гарант

Государственный внешний долг России (на 1.01.2001г.)

Всего, млрд. долларов..……………………………………….……144,5

В том числе:

- Задолженность странам-участницам Парижского клуба.............. 48,6

- Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб...........19,5

- Коммерческая задолженность………………………………............6,7

- Задолженность перед международными финансовыми

организациями ………………….........................................................16,1

Из них: МВФ ………………………………..………………………...8,8

Мировой банк ……………………...……………….……….7,1

ЕБРР …………………………………...……………….……0,2

- Еврооблигации Российской Федерации ………………...………36,4

- ОВГВЗ и ОГВЗ …………………………………………......……10,8

-Задолженность по кредитам Банка России ……………….......….6,4

 

При этом сбережения российских граждан хранящиеся в “чулке” оцениваются в 70 млрд. долларов, а золотовалютные резервы ЦБ на 09.2004г. – 89 млрд. долларов.

Для справки. Существует прямая статистическая закономерность между степенью зависимости стран от МВФ и частотой дефолтов: чем больше страна получает от МВФ, тем чаще у нее возникает необходимость реструктурировать свою задолженность. Грубо говоря – МВФ “сажает страны на иглу наркотической зависимости” и пользы от его помощи меньше, чем вреда. Об этой закономерности знают рынки частного капитала, поэтому в долгосрочном плане страны, пользующиеся кредитами МВФ теряют больше, чем приобретают (падает кредитный рейтинг, займы становятся дороже за счет премий за риск). Президент России В.В. Путин выступил с инициативой досрочного погашения внешней задолженности, в частности, членам Парижского клуба кредиторов

 

 

Государственные гарантии и поручительства выступают особой формой заимствований по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами. Общая сумма предоставляемых государством гарантий включается в состав государственного долга соответствующего уровня бюджетной системы как вид долгового обязательства. В зависимости от валюты, в которой предоставляются государственные гарантии, они включаются в состав государственного внутреннего или внешнего долга. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг гаранта, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

Правительство РФ вправе предоставлять государственные гарантии РФ по долговым обязательствам отдельного юридического лица, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при наличии обеспечения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по государственной гарантии Российской Федерации.

Государственные (муниципальные) гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе, после проверки финансового состояния получателя гарантии. В договоре о предоставлении гарантии указывается обязательство, которое ею обеспечивается. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

В законе (решении) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год устанавливается верхний предел общей суммы государственных (муниципальных) гарантий, а также перечень гарантий,

Специфика этой формы финансовых отношений заключается в том, что предоставленные гарантии ведут к росту потенциального или скрытого долга. Задолженность возникает в этом случае не в момент предоставления гарантий, а лишь в случае возникновения неплатежа. Давая гарантии, государство берет на себя риск непогашения или несвоевременного погашения всей (или части) суммы займа и процентов по нему. При благополучно складывающейся конъюнктуре реальная сумма долга может и не возрасти.

РФ традиционно выступает гарантом по вкладам населения в Сбербанке. В последние годы РФ стало выступать гарантом и по долговым обязательствам различных хозяйственных обществ и групп, стимулируя, в частности их создание и деятельность путем привлечения различного вида инвестиционных ресурсов. Но это чревато серьезными последствиями для бюджета в случае неплатежеспособности получателей кредитов.

Переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ – еще одна форма долговых обязательств государства, закрепленная в бюджетной кодексе РФ.

В законе “О восстановлении и защите сбережений граждан РФ”, принятом Государственной Думой 24.02.95г. №68-Ф3, говорится, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных вкладов в Сбербанке РФ, сделанных в период до 20 июня 1991г. Гарантированные сбережения являются государственным внутренним долгом РФ.

Правительство РФ в 2010 г. вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий РФ:

· по заимствованиям ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", осуществляемым для развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов - 44 млрд. руб.

· по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами - 25,5 млрд. руб.

· по займам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов - 100 млрд. руб.

· по займам, привлекаемым государственной корпорацией "Роснанотех" на осуществление инвестиционных проектов – 53 млрд. руб.

· по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики -10 млрд. руб.

· по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов - 100 млрд. руб.

· по кредитам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов – 200 млрд. руб.

 

 

Внутренние ссуды. Ссуды имеют целевой характер и предоставляются правительством на проведение структурной перестройки, расчетов по целевым кредитам, на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов.

Контроль за использованием ссуд возлагается на Министерство финансов РФ и его органы Казначейство и Контрольно-ревизионное управление.

Внешние ссуды. Ежегодно утверждается размер государственных кредитов, предоставляемых РФ. В 1995г. он составил 600 млн. долл. США. В 1999г. - 400 млн. долл. США. В 2004г. предельный размер ассигнований федерального бюджета на предоставление кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории РФ составляет до 20006,2 млн. рублей, эквивалентных 639,35 млн. долларов США.

Кредиты государствам, - членам СНГ ограничиваются суммой % и суммами в погашение основного, ранее выданного долга.

Объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в 2004г. установлены в сумме до 2368,63 млн. руб, из них долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1600,0 млн. руб, в единый бюджет органов Содружества Независимых Государств в сумме до 99,31 млн. руб и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 37,98 млн. руб. Указанные расходы осуществляются по разделу "Международная деятельность".

По данным Центра комплексных социальных исследований объединения “Круглый стол бизнеса России” зарубежные государства были должны нам 147 млрд. долларов (мы - 150). Совсем недавно суммы долгов были другими, т.к. вступая в Парижский клуб кредиторов на их условиях, долги развивающимся странам мы «простили» на 53 млрд., но сами стали должны на 30 млрд. больше. После этой реструктуризации и прощения долгов развивающимся странам (сами мы конечно богатые) из 60 должников у нас осталось 10. Крупнейшие из них - Куба (28 млрд. долларов), Монголия (18), Вьетнам (17), Индия (16), Сирия (11), Иран (7), Ливия (2,5). Долг многие страны возвращают не деньгами, а товарами и в этом деле участвует множество посредников, так что фактически государство не получает ничего. Даже те страны, которые платили регулярно, после вступления России в Парижский клуб, перестали платить по долгам вообще.

В июне 2004г. Германия, крупнейший кредитор России, осуществила секьюритизацию платежей России по долгу бывшего СССР в рамках Парижского клуба, одномоментно выпустив три транша облигаций (на 3, 5. 10 лет) на 5 млрд. евро, т.е. фактически за 20% от номинала продала этот долг покупателям облигаций. Этот факт привел к падению котировок всех российских долгов, ухудшению коньюнктуры для новых внешних эмиссий российских компаний.

По объему списания долгов Россия занимает одно из первых мест, а по соотношению списанных долгов к ВВП – 0,3% в 2001г. вышла на первое место. По абсолютному размеру вклада в борьбу с мировой бедностью (за счет предоставления льгот развивающимся странам по погашению их долгов) Россия на конец 2001г. занимала 3 место – 900 млн. долларов. 1 место занимала Япония - 2,2 млрд. долларов, 2 место Франция –1,2 млрд.

В феврале 2000г. Лондонский клуб банков – кредиторов согласился на списание части долгов России этому клубу. Схема предусматривает обмен PRINS (долгов по реструктурированным кредитам в сумме 22,2 млрд. долларов на новые 30-летние еврооблигации России со списанием 36,5 % первоначальной суммы долга). Долги по облигациям Внешэкономбанка объемом 6,8 млрд. долларов (IANs) меняют на такие же облигации, но со списанием 33 % их номинала. Следует иметь в виду, что по старым долгам Россия могла “динамить” бесконечно, почти без последствий. Выплаты же по еврооблигациям являются обязательными. В случае задержек по выплатам любой держатель обращается в суд с теоретической возможностью объявления России “кросс - дефолта” с конфискацией всех зарубежных активов России и частных лиц.

В первые шесть месяцев купонный доход еврооблигаций составит 2,25%, в следующие 6 – 2,5%, далее в течение 6 лет -5%, начиная с 8 года и до погашения – 7,5%.

После войны в Ираке, которую развязали США, Россия простила ему около 8 млрд долларов. Для справки - в 2003г. на программу переселения около 5 млн. человек из ветхого жилья в бюджете было предусмотрено около 1,130 млрд. руб.

На 1 января 2005г. установлены:

· верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации в сумме 115,0 млрд. долларов США (или 95,8 млрд. евро);

· верхний предел государственного внешнего долга иностранных государств (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств) перед Российской Федерацией в сумме 97,2 млрд. долларов США;

· верхний предел государственного внешнего долга государств - участников Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией в сумме 3,2 млрд. долларов США;

· предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований в сумме 1,4 млрд. долларов США.

По состоянию на 1 апреля 2004г. суммарный внешний долг России (государства, предприятий и банков) составлял 186,9 млрд. долларов. Вызывает тревогу тот факт, что за последние годы он значительно вырос, что чревато последствиями в будущем.


 

Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями:

1) выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

2) формированием внебюджетного фонда с собственным источником доходов для определенных целей.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (от 17.10.91г.)

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также представительные государственные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение.

В Российской Федерации действовали более 20 внебюджетных фондов, в том числе:

· социальные (Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС);

· экономические (Федеральный экологический фонд РФ, Фонд развития таможенной системы РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью, Фонд министерства по атомной энергии, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Федеральный фонд министерства РФ по налогам и сборам, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и другие).

Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении Федерального казначейства Минфина РФ открываются специальные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.

Основным источником доходов внебюджетных социальных фондов является единый социальный налог, поступления от которого в заданном соотношении делятся между ними (см. табл.4.1.)

Ставки социального налога регрессивные. С изменением налоговой базы каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года меняются и ставки налога и схема распределения по фондам.

 

 

Таблица 2.1.

Ставки единого социального налога

Налоговая база для физических лиц Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонды обязательного медицинского страхования Итого
Федеральный Территориальный
До 280000 руб. 20 % 3,2 % 0,8 % 2,0 % 26,0 %
От 280001 до 600000 руб. 56000 руб. + 7,9 % с суммы превышаю щей 280000 руб............................... 8560 руб + 1,1.% с суммы превышения 2240 руб. + 0,5 % с суммы превышения 5600 руб. + 0,5% с суммы превышения 72800 руб. + 10% с суммы превышающей 280000 руб;
Свыше 600000 руб 81280 руб + 2,0 % с суммы превышаю щей 600000 руб 12480 руб 3840 руб 7200 руб 104800руб + 2% с суммы превышаю щей 600000 руб;
             

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.