КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды финансовой политики
Содержание и значение финансовой политики. Финансовая стратегия и тактика. Финансовая политика РФ на современном этапе. Виды, формы и методы проведения финансовой политики. Тема 3. Финансовая политика и финансовый механизм.
1. Содержание, значение и основные требования к финансовой политике. Финансовая стратегия и тактика. 2. Финансовый механизм. Понятие, структура и виды
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства Финансовая политика государства направлена на достижение политических, экономических и социальных целей. Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства. Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
Содержание финансовой политики заключается в следующих звеньях: · выработка научно-обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состоянии развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения; · определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов; · осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. В современных условиях финансовая политика на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей, определении условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства. Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени. Таким образом, можно выделить два основных понятия финансовой политики: финансовая стратегия, которая составляет суть первого и второго звена, и финансовая тактика, заключенная, главным образом, в рамках третьего звена. Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Финансовая тактика - направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в белее сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией. Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде. При этом выбранная политика должна соответствовать определенным требованиям: · научный подход к разработке концепции финансовой политики, которая должна отвечать условиям экономического развития государства, стадии экономического цикла и учитывать закономерности общественного развития; · прогнозирование возможных последствий реализации · учет накопленного опыта в ходе реализации финансовой политики в предшествующем периоде; · четкое определение макроэкономических показателей, которые должны служить ориентиром для оценки эффективности · учет национальных и географических особенностей, оказывающих непосредственное влияние на результативность политики в области межбюджетных отношений и выбор приоритетов политики в области бюджетных расходов на региональном и муниципальном уровнях; · комплексный подход при выработке и проведении финансовой политики, предполагающий согласование целей и задач бюджетной политики, политики в области государственного социального страхования, финансовой политики в сфере финансов субъектов хозяйствования, их взаимосвязь; · многовариантность финансовой политики, строящейся с · учет внутреннего положения и международных позиций
Финансовая политика строится в условиях директивного финансового планирования и централизованного распределения финансовых ресурсов между отраслями экономики и организациями в соответствии с основными показателями государственного плана. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. В составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную, кредитно-денежную политику и международную политику.
Под бюджетной политикой понимают определение государством источников формирования доходов бюджета, направлений расходов бюджета, допустимых пределов разбалансированности бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита, принципов межбюджетных отношений. В составе бюджетной политики выделяют налоговую политику, инвестиционную политику, политику управления государственным долгом, политику бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм – устройство бюджетной системы государства, при котором каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Основными принципами бюджетного федерализма являются: равноправие всех субъектов федерации в их финансовых отношениях с центром; разграничение сфер финансовой деятельности и ответственности между центром и субъектами федерации; самостоятельность бюджетов различных уровней. Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управления эмиссией, регулирование инфляции; регулирование деятельности банковской систем; управление деятельностью финансового рынка. В составе кредитно-денежной политики выделяют эмиссионную политику, ценовую политику, валютную политику, кредитную политику. В основе международной политики лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в международной сфере, связанных с формированием и погашением государственного долга, с участием в деятельности международных финансовых организаций, таких как Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Лондонский и Парижский клуб кредиторов. Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются заинтересованностью государства в расширении или сокращении экспорта или импорта.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |