Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджета. Рассмотрение и утверждение бюджета




Рассмотрение и утверждение бюджета.

Исполнитель: Государственная Дума, Совет Федерации, Президент.

Проект федерального бюджета и сопроводительные документы направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Государственной Думе.

При рассмотрении федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов федерации. Кроме того, рассматриваются следующие характеристики федерального бюджета на следующий год:

- доходы в разрезе групп, подгрупп и статей бюджетной классификации,

- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ,

- размеры несбалансированности (дефицита) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам, а также источники покрытия дефицита,

- общий объем расходов федерального бюджета в целом.

В случае отклонения проекта федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума может:

- передать указанный законопроект в Согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства для разработки согласованного варианта,

- вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку,

- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам бюджетной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении.

При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении Государственная Дума обсуждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах расходов, утвержденных во втором чтении.

В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита бюджета.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о бюджете в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения и несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы.

Принятый Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. На подписание закона Президентом отводится 14 дней. Если президент в этот срок не подписал Закон и отклонил его, то Дума и Совет Федерации вновь рассматривают его в установленном порядке. Если при повторном рассмотрении Закон о бюджете будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов парламента, он подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию в течение 7 дней.

В случае непринятия федерального бюджета до начала финансового года Государственной Думой принимается Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале текущего года.

 

Исполнитель: Министерство финансов

Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов.

Важнейшей задачей исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет повышения эффективности и интенсификации народного хозяйства, в соблюдении режима экономии в расходовании средств, а также более полного привлечения налоговых доходов.

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Она используется по усмотрению соответствующего органа власти.

Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на Федеральное казначейство РФ.

Органы Казначейства осуществляют:

- контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета исходя из принципа единства кассы,

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов,

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период расходов,

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы,

- управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.