КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бытие человека
Маркс Деятельный подход к изучению проблемы личности. Архетип – первобытный образ, в котором содержится комплекс бессознательных представлений ярковыраженной наклонности. Общественное взаимодействие людей друг с другом. Общественные отношения – это среда, в пределах которой осуществляются духовное и биологическое бытие человека. ð Угроза свободе личности. Биологическое бытие предшествует социальному, => лечение социальных болезней биохимическими и технологическими средствами.
Уровень агрессивности и насилия прямо пропорционален частоте ведения страной войн. Вызвано общественным бытием человека. Биоресурсы человека могут быть использованы обществом во благо или во вред человека. «Человек – деятельное существо, преследующее свои цели и задачи, чьё поведение нельзя объяснить только с точки зрения рационального подхода». «В основе личности – богатство связей человека с миром». Проявляется в деятельности, в общении, в познании. Изучая личность – любой исследователь должен пройти следующие этапы: 1. Определение доминантной деятельности 2. Выявление принципов деятельности (свободная или вынужденная) 3. Характер связей между различными видами деятельности (гармоничные или противоречивые). Иерархия на более и менее значимые виды деятельности. Степень иерархизирования. 4. Уровень осуществления каждого из видов. Нужда – общее чувство нехватки чего-либо. Потребность – то же самое что нужда, только принявшая специфическую форму в соответствии с культурными условиями и личностью индивида.
Аристотель: «Они живут, что бы есть, а я ем, что бы жить». Потребление – средство всестороннего развития личности. ð Мера – количественный предел, переход через который приводит к переходу в новое качество. Потребность принадлежит системе ценностей, интересов общества. Гедонизм – жизнь по принципу «удовольствия». Потребность = двигатель прогресса.
= составная часть бытия мира.
Современная наука считает, что мир вечен и бесконечен. Смысл бытия человека в том, что в лице человека мир обретает сознание. Смысл бытия человека заключается в придании смысла бытию мира. Классификация, опираясь на которую, изучаются те или иные явления. При основных видах бытия: 1) Биологическое. 2) Социальное. 3) Духовное. Как биосущество, человек живёт, подчиняясь потребностям, требующим удовлетворения. Появление «инстинкта жизни», который свойственен всему живому на земле. Выработанная система табу. Философская антропология. Родство человека с другими представителями мира помогло понять, что человек не выделятся из этого ряда. Всё биологическое бытие отмечено печатью человеческой сущности, что превращает бытие в сугубо человеческое бытие. Ряд особенностей, отличающих одни виды бытия от других. Прогресс человеческого общества – результат действия социально-сущностной деятельности человека, а не проявления его биологического бытия. Точка зрения, признающая в человеке биологии как высшей ценности – биологизаторство. Социологизаторство – недооценка биологизаторства. Современное знание признаёт естественную биологическую природу человека, но природу, очеловеченную общественным бытием. Понимание человеческой психики основано на анализе потребности. Предлагается поделить потребности на: 1) Материальные. 2) Духовные (интеллектуальные). 3) Социальные. С некоторыми человек рождается, другие появляются в процессе жизнедеятельности, третьи – путём логических заключений, рассуждений. Две первые он, как правило, не осознаёт. Последние - с помощью вербальных образов. Можно представить, что потребности человека формируются на трёх уровнях потребностей.
М С
Д
Самый низкий уровень – бессознательный (генная информация, родовая память). Компоненты бессознательного – за время жизни человека. Начало жизни – зачатие. Компонент подсознательного возникает из оставшегося позади опыта. Блага приобретаются за время жизни. Интеллектуальный уровень – продукт логических операций, осуществляемых человеком в словесно-умственной форме, (осознание «Я - Личность» происходит в 3-4 года).
3 уровня познавания (хранения) информации личностью, (материальная, интеллектуальная, духовная составляющие). Различия в людях определяются соотношением этих показателей. Все три составляющие присутствуют в каждом человеке. Более того эти составляющие непостоянны и часто меняются. Личность – целостность врождённых и приобретенных компонентов потребностей.
Бердяев – человек – микрокосм. Материальные, интеллектуальные, духовные составляющие жизнедеятельности общества. Общество – группа взаимодействующих индивидов. Крупные события истории объясняются общим массовым движение, инстинктами и потребностями. Составляющие материального общества – вся сфера материального производства (экономические отношения, обмен товарами и услугами, финансовое обращение ). Потребляемая часть продукции разделяется на: расходы по поддержанию производства (оборудование, машины, сырье), расходы на социальные нужды (медицина, образование, помощь другим, оборона, содержание госаппарата). Налоговое обложение => бюджет => регулирование соотношения преимущественно развиваемых компонент. Главное предназначение государства это осуществление гармоничного развития всех составляющих жизнедеятельности общества. Разделение труда, торговля, сопровождалось хранением и передачей информации – правила обращения людей с выполняемой ими работой. Познание и накопление знаний о законах природы представляют собой содержание интеллектуальной жизнедеятельности общества – массовое сознание (наука т др.). Массовое сознание – наука, материальная культура (культура производства и быта), правовое законодательство, образование. Духовная составляющая жизнедеятельности общества – искусство, художественная культура. Все что выходит за рамки двух других компонент.
Пассионарность народа нации, этноса – способность этноса к саморазвитию, к творчеству, энергичность, экспансивность, молодость нации. Те нации, которые оказывают существенное влияние на соседние нации (стимулируют). Мировоззрение ограниченного рационализма – ориентация на совместную эволюцию человека, природы и общества. Мотивация потребности. Мотивация - побуждение себя или других к деятельности. Процесс мотивации.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |