Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Две стороны сущности человека

Два аспекта:

1) Сущность человеческого бытия является его общественное бытие. Все остальное определяется потом.

2) Преобразующее отношение к окружающему миру.

Сущность деятельности:

Гуманная – антигуманная (пример) – следует оценивать по характеру процесса деятельности. Остро становится вопрос о цели деятельности и средствах достижения этой цели. Деятельность выделяет человека из природы. Как член социума, человек относится к природе опираясь на социальные нормы того общества, в которых он живет – социальные установки. Отношение человека к природе определяется исторической системой общественных отношений

Основные признаки личности:

1) Положение индивида в систему общественных отношений.

2) Наличие самосознания – способность индивида формулировать своё «Я» и делать его предметом самоанализа.

Без самосознания индивид не становится личностью

3) Зависимость от общественного мнения.

 

Наука рассматривает человека как биосоциальный феномен. Наука (факты) и религия (вера).

Индивидуальность в науке – неповторимость личных качеств, которая заключается в способах взаимосвязях отдельных черт, способ сочетания целей и средств в однотипных видах деятельности.

Характер личности проявляется в деятельности. Социальны по сущности, но индивидуальны по способу существования.

 

Деятельность и потребности.

 

Деятельность – универсальный способ удовлетворения потребностей путём активного преобразующего отношения к миру. Не наследуется. Деятельность, направленная на нормальное функционирование организма – называется жизнедеятельностью.

Труд – целесообразная деятельность для создания определённых продуктов (материальные потребности). Основа всех других форм деятельности человека. Очень тесно связано поведение человека – внешнее проявление деятельности, рассмотренное с точки зрения интересов и правовых норм определённых социальных групп. Не ограничен во времени.

Акт деятельности – фиксирует начало, середину и конец деятельности – включает следующие элементы: субъект – отдельный индивид, группа или общество в целом принимающие участие в деятельности, цель – идеальное мысленное предвосхищение результата, средство, предмет, действие и результат.

Средство - объекты материального мира, какими пользуется человек для достижения целей (всё в мире).

Взаимозависимость цели и средств.

Предмет деятельности – объекты материального мира, на которые направлена деятельность субъекта.

Действие – кульминация преобразования предмета в соответствии с назначенной целью.

Результат – воплощение, истинность поставленных целей.

 

 

Человек при помощи актов деятельности заявляет о себе миру. Свойство акта деятельности, по которому мы делаем выводы и т.д. – ЗАВЕРШЁННОСТЬ.

Типы личности по критерию «завершённости акта деятельности»:

1) Сильная личность – стремление к завершённости.

2) Инициативная – масса идей. Но зачастую не один из этих проектов не доводится им до реализации. Непродуманность ВСЕЙ цепочки деятельности.

3) Незрелая личность – главное это процесс деятельности, а не результат.

4) Люмпенизированная личность – (маргиналы) – люди, абсолютно равнодушные к будущему, как своему, так и сообщества в целом. Плывут по течению. Паразитический образ жизни.

Потребности, предпосылки и продукт деятельности.

 

Потребности – побудители деятельности. Компонент внутреннего мира человека. Человек действуя в сообществе, начинает поступать в соответствии с требованиями сообщества. Только в сообществе потребности человека становятся истинно человеческими.

Общественно приобретённые потребности.

Между потребностью и деятельностью существует среда опосредованная законами развитиями и вновь возникающими потребностями. Приобретённые потребности не требуют немедленного удовлетворения в отличие от естественных. Изменение связей между потребностями и деятельностью. => 2 фактора: 1) на уровне общественной деятельности не потребности определяют деятельность, а наоборот. 2) происходит инверсия отношений между социальными и биологическими потребностями. В процессе социализации личности изменяется не только характер потребностей, но также и их роль в структуре личности отношение индивида к своим потребностям.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возникновение мотива | Социальные потребности. Отличие желания от потребности в том, что желания не всегда совпадают с необходимостью устойчивого существования человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.