КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии выбора сегмента рынка
Сегментирование рынка. Критерии сегментирования рынков. Позиционирование товара. Принципы сегментирования потребительских рынков. Сегментирование по географическому принципу – предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, регионы, города и т.д. Сегментирование по демографическому принципу – заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, род занятий, образование, раса, национальность. Сегментирование по экономическому принципу – доходы, уровень потребления, уровень сбережений, отношение к престижному товару, к марке продукта). Сегментирование по психографическому принципу – покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни иили характеристик личности (привычки, представление о себе, жизненная позиция, тип личности). Сегментирование по поведенческому принципу – покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар (профессия, уровень образования, отношение к религии, обычаи и традиции). Критерий сегментации – это показатель того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности. По каким критериям выбрать сегменты рынка? 1. Количественные границы – к ним относится емкость сегмента, т.е. ответ на вопрос, сколько товаров и по какой стоимости могут быть на нем реализованы, скольким покупателям, какова площадь сегмента, какие ресурсы надо будет задействовать для работы на данном сегменте. 2. Доступность сегмента – есть ли возможность получить каналы распределения и сбыта продукции, надо ли переориентировать собственную сбытовую сеть, как обстоят дела с наличием складов, магазинов и т.д. 3. Информационная насыщенность сегмента – можно ли получить необходимую рыночную информацию для создания банка данных по сегменту, имеются ли в сегменте закрытые зоны. 4. Существенность сегмента – определение прочности выделенной группы потребителей, не распадается ли она, устойчивы ли ее потребности в отношении производимого товара; в противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочные позиции. 5. Прибыльность, доходность сегмента – как правило, оценка осуществляется, опираясь на стандартные показатели: норма прибыли, доход на вложенный капитал, прирост общей массы прибыли предприятия. 6. Защищенность от конкуренции – важно правильно взвесить собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |