КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды спроса
Виды спроса и взаимосвязанные с ними типы маркетинга. Классификация потребностей. Потребности могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Классификация по объекту предполагает выделение материальных и духовных потребностей: материальные – они удовлетворяются с помощью материальных благ; духовные – они удовлетворяются с помощью духовных благ (образование, вера, развлечения). По субъекту: личные и общественные. Личные – это потребности индивидуумов, семьи. Общественные – потребности группы, коллектива, всего общества. По уровню абстрактности: абстрактные и конкретные. Абстрактные – пища, жилище, средства передвижения. Конкретные – определенное количество определенной вещи. По отношению к процессу производства: экономические и неэкономические. Экономические потребности надо оплачивать. По настоятельности, актуальности: первичные, вторичные, отдаленные. Первичные – физиологические. Вторичные – одежда, обувь. Отдаленные – потребности, удовлетворение которых можно отнести на более отдаленный период. 1. Индивидуальный – ситуация, когда на рынке единственный покупатель; 2. Суммарный – общий спрос, формируемый всеми покупателями на рынке; 3. Неполноценный – спрос, удовлетворяющий производителя; 4. Чрезмерный – спрос, который производитель не может или не хочет удовлетворить; 5. Нерациональный – повышенный спрос на товары, вредные для здоровья, для общества (спрос на наркотические средства, огнестрельное оружие и т.д.) 6. Скрытый – спрос, который нельзя удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров; 7. Нерегулярный – спрос, который характеризуется колебаниями сбыта товаров в течение определенного промежутка времени; 8. Падающий – снижение спроса на товар.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |