Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контролируемые факторы маркетинга

Читайте также:
  1. VIII. Абиотические и биотические факторы
  2. А. Культурные факторы
  3. Б. Социальные факторы
  4. Биологические факторы
  5. Биотические факторы
  6. Брачные факторы, влияющие на стабильность брака
  7. Бюджет маркетинга.
  8. В. Личностные факторы
  9. В.2.: Общественное производство и его факторы. Производственные возможности общества. Кривая производственных возможностей.
  10. В.2.: Общественное производство и его факторы. Производственные возможности общества. Кривая производственных возможностей.
  11. В.2.: Прибыль. Норма прибыли. Факторы ее определяющие.
  12. Важнейшие факторы и условия становления в России социального государства.



Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга.

Анализ факторов внутренней и внешней среды позволяет принимать решения, обеспечивающие достижение поставленных целей. Для этого все факторы делят на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым факторам относятся главным образом факторы внутренней среды, которую составляют службы фирмы. К неконтролируемым – факторы внешней среды, которые следует учитывать, предвидеть и по возможности влиять на них. Это отношения с поставщиками, потребителями, конкурентами, посредниками. К неуправляемым факторам внешней среды относят: политические – законодательство в области торговли, требования к продукции по защите окружающей среды; экономические – инфляция, безработица, налоговая система, кредитные ставки, тарифы на услуги, доходы населения; природные – дефицит ресурсов и требования по ограничению их использования; демографические – снижение рождаемости, структура семьи, миграция населения; факторы культуры – организация досуга, спорта, туризма, условия жизни.

К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затемэти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга.

К контролируемым факторам маркетинга относятся

1. Факторы, управляемые высшим руководством.

Высшее руководство принимает много разнообразных решений, но для маркетологов наиболее важны только пять:

· Область деятельности включает: а) общие категории продукции /услуг (определение типа деятельности, которую фирма стремится осуществить); б) функции (определяют положение предприятия в системе маркетинга: поставщик – производитель – оптовая торговля – розничная торговля; а т.ж. действия, которые оно собирается предпринять); в) территориальные границы деятельности (могут охватывать микрорайон, город, округ, регион, страну, международный рынок); г) вид владения (личная собственность, партнерство и т.д.) и др.

· Общие цели деятельности предприятия определяют его желаемые конечные результаты работы, допускающие их количественную оценку.

· Руководство определяет роль маркетинга в общей деятельности предприятия. Функции маркетинга могут быть весьма широкими, включая изучение рынка, планирование новой продукции, управление запасами и др. видами деятельности.

· Распределение функций управления между отделами и службами предприятия, в том числе службы маркетинга. Чтобы не было дублирования в реализации отдельных функций управления предприятием, высшее руководство определяет, какие функции управления и в каком объеме реализуются каждой из служб управления, в т.ч. и службой маркетинга.



· Организационная (корпоративная) культура включает единую систему ценностей, норм и правил поведения, которые должен соблюдать каждый из работников предприятия.

2. Факторы, определяемые маркетингом.

Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга.

· Выбор целевого рынка. Включает два решения: а) размер (можно выбрать очень большой целевой рынок или его небольшую часть); б) характеристики (необходимо определить конкретные особенности потребителей в целевом рынке, напр., пол, семейное положение, уровень материального благосостояния и настраивать план маркетинга именно на таких людей).

· Цели маркетинга включают: а) образ предприятия и ее отдельных товаров, который сформировался у потребителей; б) цели сбыта отражают озабоченность лояльностью к торговой марке (осуществление повторных покупок), ростом через внедрение новых товаров и выход на неудовлетворительные сегменты рынка; в) цели по прибыли устанавливаются в относительном измерении или совокупной прибыли; г) отличительные преимущества (такая маркетинговая программа предприятия, которая заставляла бы потребителя предпочитать именно данное предприятие).

· Организация маркетинга – это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.

· Структура маркетинга – это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка. Структура маркетинга включает четыре элемента: а) продукт или услуга (необходимо определить, что внедрять на рынок, уровень качества, объем сбыта, вид упаковки и т.д.); б) сбыт (решение состоит в том – вести ли продажу через посредников или продавать непосредственно потребителям и через какое количество точек); в) продвижение (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта); г) цены (включают определение общего уровня цен (высокие, средние, низкие); диапазон цен и др.)

· Контроль бывает повседневный, периодический.





Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1718; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.199.178
Генерация страницы за: 0.005 сек.