Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контролируемые факторы маркетинга




Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга.

Анализ факторов внутренней и внешней среды позволяет принимать решения, обеспечивающие достижение поставленных целей. Для этого все факторы делят на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым факторам относятся главным образом факторы внутренней среды, которую составляют службы фирмы. К неконтролируемым – факторы внешней среды, которые следует учитывать, предвидеть и по возможности влиять на них. Это отношения с поставщиками, потребителями, конкурентами, посредниками. К неуправляемым факторам внешней среды относят: политические – законодательство в области торговли, требования к продукции по защите окружающей среды; экономические – инфляция, безработица, налоговая система, кредитные ставки, тарифы на услуги, доходы населения; природные – дефицит ресурсов и требования по ограничению их использования; демографические – снижение рождаемости, структура семьи, миграция населения; факторы культуры – организация досуга, спорта, туризма, условия жизни.

К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затемэти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга.

К контролируемым факторам маркетинга относятся

1. Факторы, управляемые высшим руководством.

Высшее руководство принимает много разнообразных решений, но для маркетологов наиболее важны только пять:

· Область деятельности включает: а) общие категории продукции /услуг (определение типа деятельности, которую фирма стремится осуществить); б) функции (определяют положение предприятия в системе маркетинга: поставщик – производитель – оптовая торговля – розничная торговля; а т.ж. действия, которые оно собирается предпринять); в) территориальные границы деятельности (могут охватывать микрорайон, город, округ, регион, страну, международный рынок); г) вид владения (личная собственность, партнерство и т.д.) и др.

· Общие цели деятельности предприятия определяют его желаемые конечные результаты работы, допускающие их количественную оценку.

· Руководство определяет роль маркетинга в общей деятельности предприятия. Функции маркетинга могут быть весьма широкими, включая изучение рынка, планирование новой продукции, управление запасами и др. видами деятельности.

· Распределение функций управления между отделами и службами предприятия, в том числе службы маркетинга. Чтобы не было дублирования в реализации отдельных функций управления предприятием, высшее руководство определяет, какие функции управления и в каком объеме реализуются каждой из служб управления, в т.ч. и службой маркетинга.

· Организационная (корпоративная) культура включает единую систему ценностей, норм и правил поведения, которые должен соблюдать каждый из работников предприятия.

2. Факторы, определяемые маркетингом.

Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга.

· Выбор целевого рынка. Включает два решения: а) размер (можно выбрать очень большой целевой рынок или его небольшую часть); б) характеристики (необходимо определить конкретные особенности потребителей в целевом рынке, напр., пол, семейное положение, уровень материального благосостояния и настраивать план маркетинга именно на таких людей).

· Цели маркетинга включают: а) образ предприятия и ее отдельных товаров, который сформировался у потребителей; б) цели сбыта отражают озабоченность лояльностью к торговой марке (осуществление повторных покупок), ростом через внедрение новых товаров и выход на неудовлетворительные сегменты рынка; в) цели по прибыли устанавливаются в относительном измерении или совокупной прибыли; г) отличительные преимущества (такая маркетинговая программа предприятия, которая заставляла бы потребителя предпочитать именно данное предприятие).

· Организация маркетинга – это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.

· Структура маркетинга – это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка. Структура маркетинга включает четыре элемента: а) продукт или услуга (необходимо определить, что внедрять на рынок, уровень качества, объем сбыта, вид упаковки и т.д.); б) сбыт (решение состоит в том – вести ли продажу через посредников или продавать непосредственно потребителям и через какое количество точек); в) продвижение (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта); г) цены (включают определение общего уровня цен (высокие, средние, низкие); диапазон цен и др.)

· Контроль бывает повседневный, периодический.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 8853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.