Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 5. Внешняя и внутренняя среда маркетинга

Изменения, происходящие в окружающей среде маркетинга, создают для фирмы возможности и угрозы. А развитие компании во внешней среде происходит при наличии стратегической цели, которая определяет желаемое состояние системы в будущем.

Для любой системы, в том числе для системы маркетинговых отношений необходимо ввести понятие среды. Среда это совокупность факторов внутри или вовне границ системы – прямо или косвенно влияющих на ее функционирование. По отношению к границам системы


выделяют внутреннюю среду предприятия, которая контролируется владельцами и менеджментом предприятия. В нее входят:

- производство

- финансы

- кадры

- управление

- информация.

 

Изучение и анализ внутренней среды предприятия необходимы для оценки ресурсов и возможностей, которыми располагает компания. Например, производственные факторы определяют возможный объем производства, уровень качества, объем и гибкость производственных мощностей; финансы – финансовую устойчивость, ликвидность, платежеспособность, рентабельных отдельных видов деятельности; кадры определяют инновационный потенциал предприятия, его способность к изменениям и адаптации, качество принимаемых управленческих решений, зависящих, в том числе, от особенностей информационного обеспечения.

Без постоянного контроля состояния внутренней среды невозможно принятие эффективных маркетинговых решений. Но изучение внутренней среды относится к функциям оперативного менеджмента, а не маркетинга.

Внешняя среда предприятия делится, с точки зрения маркетинга на микровнешнюю среду или как ее называют в некоторых учебниках – среду прямого воздействия и на макровнешнюю среду или среду косвенного воздействия. Все факторы, входящие во внешнюю среду оказывают на деятельность предприятия воздействие, но с


микровнешней средой идет взаимодействие, а макросреда оказывает влияние на деятельность предприятия при этом не испытывая обратного воздействия. Таким образом, макро среда – среда представлена факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им. Выделяют следующие факторы макросреды:

- демографический;

- географический;

- культурный;

- политический;

- экономический;

- научно-технический.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегическая модель Портера | Природно-географические факторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.