Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 8. Управления ассортиментом




Вопросы для самопроверки

1. Д

айте определение жизненному циклу товара

2. О

пишите отличительные особенности стадий жизненного цикла товара

3. К

акие факторы влияют на достижение продуктом точки безубыточности?

4. К

ак фактор морального старения влияет на продолжительность

 


 

ЖЦТ?

 

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называется ассортиментом.

Номенклатура, или товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она может включать в себя различные виды товаров.

Товарный ассортимент характеризуется широтой – количеством ассортиментных групп, глубиной – количеством позиций в каждой ассортиментной группе и сопоставимостью – соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения, обслуживания и цен. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины (ассортиментные группы). Холодильники представлены одно-, двух- и трехкамерными моделями и морозильными камерами (типы). Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными (ассортиментные позиции). Обе товарные группы предназначены для домашних хозяйств (сопоставимы).


Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечения наиболее эффективного использования предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные направления маркетинговой деятельности:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Решение того, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него в целях увеличения конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля, и мн. др.

4. Рассмотрение решений о создании новых продуктов, совершенствовании существующих, а так же о новых способах и областях применения товаров.

5. Анализ, оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.


Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической, проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

Ассортимент – стандартный способ компании для снижения издержек, компании не выгодно производить один продукт.

Суть планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель предлагал на рынке определенную совокупность товаров, которые:

составляют его производственную деятельность;

удовлетворяют потребность его клиентов набор товаров, предложение производств на рынке называется ассортиментом.

Ассортимент представляет номенклатуру изделий выпускаемых предприятием. Номенклатура включает в себя перечень всех производимых на предприятии ассортиментов.

Артикул – комплекс документов позволяющий выпустить изделия с конкретными характерами, из определенных материалов, определенных типов и размеров.

При формировании ассортимента производитель исходит из принятой продуктовой стратегии, на основе которой разработанная ассортиментная концепция. В ней отражаются: производственная и сырьевая возможности предприятия, а также особенности спроса потребителя на данном сегменте рынка.

Ассортимент должен удовлетворять следующим условиям.

 


1.

Соответствие с требованием рынка. Система формирования ассортимента включают следующие направления маркетинговой деятельности:

1.1.

определение текущих и перспективных потреблений

1.2.

анализ способа использования данной продукции

1.3.

особенности потребительского поведения на рынке.

2.

Оценка существующих аналогов.

3.

Оценка конкурентоспособности.

4.

Определение продуктивной линии.

Продуктовая линия – индивидуальная для каждого субъекта рынка, совокупность продуктов объединенных:



Общей потребностью



Общей технологией производства



Общим каналом реализации



Общим ценовым диапазоном



Совместимостью использования.

Продуктовая линия называется длинной, если исключение из неё ассортименты групп приводит к повышению эффективности за счет снижения издержек.

Продуктовая линия называется короткой, если за счет включения в неё ассортиментных групп, можно повысить эффективность путем извлечения оборота.

5.

Разработка требований к созданию новых продуктов.

Формирование портфеля новинок, поиск путей применений продуктов.

 


 

Категории продуктов под названием трудные дети, должно быть всегда и являются приоритетным направлениям инвестиций.

Реализация перечисленных направлений обеспечит управление ассортиментом с учетом рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.