Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители. Потребители оказывают немалое влияние на принятие фирмой решения о ценах




Тема № 15. Управление ценой

Потребители оказывают немалое влияние на принятие фирмой решения о ценах. Взаимозависимость между ценами и количеством покупок, сделанных по этим ценам, можно объяснить двумя причинами:

1) действует закон спроса и предложения и ценовой эластичности;

2) существует неодинаковая реакция покупателей различных сегментов рынка на цену.


Принято различать четыре категории покупателей по их ценовосприятию:

- экономные покупатели – основной интерес при выборе покупки проявляют к ценам, качеству и ассортименту предлагаемых товаров. На эту группу большое влияние оказывает реклама, раскрывающая дополнительные свойства и преимущества товара;

- персонифицированные покупатели, чутко реагирующие на “образ” товара, основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавцов, цена отступает для них на второй план;

- этичные покупатели поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;

- апатичные покупатели отдают, в первую очередь, предпочтение удобству и комфорту, независимо от цены.

При управлении ценой в комплексе маркетинга необходимо проведение анализа следующих факторов.

Платежеспособность

Уровень потребности

Анализ потребителей позволяет выделить и количественно оценить три группы потребителей:

Чувствительность к цене

Чувствительность к сервису

Чувствительность к марке

Государство создает общую нормативную базу для работы на рынке, но использует цены, как средства реализации своей политики.

 


государство использует протекционизм как целенаправленное повышение цен на импортные товары, через повышение ввозных пошлин.

формирование цен в условиях акционеров и конкурентных торгов.

антимонопольные меры, препятствующие ценовому сговору производителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.