Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование профессии современного бухгалтера-аудитора

Основные виды профессиональной деятельности бухгалтера:

o учетно-аналитическая;

o контрольно-ревизионная;

o аудиторская;

o консалтинговая;

o организационно-управленческая;

o нормативно-методическая;

o международные и российские организации бухгалтеров:

§ институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ);

§ международная федерация бухгалтеров (IFAC);

§ институт внутренних аудиторов;

§ комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО);

§ международный совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (МССБА).

Аудитор. В соответствии с ст.3 ФЗ от 07.08.2001 № 119-ФЗ аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве ИП.

Первые аудиторские фирмы появились в России в 1987г. в настоящее время на российском рынке аудиторских услуг работает несколько тысяч аудиторских фирм.

Российский аудит сравнительно молод и находится в стадии своего становления. Во всех сферах существуют многочисленные проблемы. Это касается гос. регулирования аудита, его стандартизации, совершенствования системы аттестации и лицензирования, регламентации внутренней работы аудиторских фирм, взаимодействия с международными организациями.

Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает три основных уровня:

1. Это указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие законодательные акты, например, ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ (с изм. от 30.12.2004);

2. это правила и стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита.

3. Это метод. Указания, инструкции, положения и др. документы, составляемые с целью разъяснения положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, выработке приемов и способов выполнения аудита.

 

Тема 3: Правое регулирование бухгалтерского дела

Это деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности в различные сферы жизни человеческого общества. Основой правового регулирования выступает законодательство – совокупность общеобязательных правовых актов.

Осуществляя свою деятельность по внесению организованности, упорядоченности в бухучет, государство пользуется специфическим набором приемов юридического воздействия, составляющим метод правового регулирования бух. дела.

Большое значение для характеристики метода правого регулирования имеют принципы – устойчивые положения, определяющие особенности воздействия государства на те или иные общественные отношения. В ч.2 ст.3 ФЗ «О БУ» сформулированы цели законодательства РФ о бухучете:

1). Единообразие ведения учета всеми организациями;

2). Сопоставимость учетной информации различных организаций;

3). Достоверность учетной информации каждой организации.

По сути, эти цели являются основными принципами правового регулирования бух. дела.

 

 

Тема № 4 Значимость учетной политики (УП)

В настоящее время система бухучета в России находится на этапе реформирования. Началом этого процесса можно считать принятие Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.10.1992 № 3708-1 (с изм. от 20.12.1994 № 167). Сформулированная в ней основная задача – переход на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрабатываемые Комитетом по Международным стандартам.

Основным документом организации, определяющим порядок ведения БУ при отражении хоз. операций, является УП. Главное значение УП документально закрепить применяемые организацией способы ведения БУ. При этом отражению в УП подлежат только те способы ведения учета, в отношении которых законодательство предоставляет право выбора или самостоятельность в их определении. Если законом установлен единственный и обязательный способ учете, в УП он не отражается.

Применение УП достаточно широко. Организации подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и других пользователей финансово-бухгалтерской информации.

Согласно приказу Минфина РФ «Об утверждении Положения по БУ «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09.12.1998 № 60н (с изм. на 30.12.1999 основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны:

· в части формирования – для всех организаций независимо от формы собственности;

· в части раскрытия – для организаций, публикующих свою бух. отчетность полностью или частично согласно законодательства РФ либо по собственной инициативе.

В ПБУ записано, что под учетной политикой понимается – совокупность способов ведения БУ – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. Данное определение совпадает с определением метода БУ.

Учетная политика выступает инструментом реализации способов (приемов) БУ и может отличаться в разных организациях. При выборе УП необходимо учитывать следующие факторы:

ü форма собственности и организационно-правовой статус организации; отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, с/хозяйство и т.д.); организационная структура управления и наличие структурных подразделений; размеры (масштабы деятельности, объемы продаж, численность персонала и т.д.).

ü текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, повышение котировок акций и т.д.).

ü особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями), финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой), управленческой (структура, степень независимости от собственников, отчетность перед ними, уровень технического обеспечения, в т.ч. компьютерной техникой);

ü кадровое обеспечение – уровень квалификации персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задач и проблем; способность их разрешать);

ü Внешняя экономическая среда – развитость инфраструктуры рынка; состояние хозяйственного, налогового, бухгалтерского законодательства; благоприятность инвестиционного климата и т.д.

При разработке УП д.б. выдержано одно важнейшее условие – единство учетной политики в организации, что означает:

1. применение избранных способов всеми структурными подразделениями, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения. Иначе, формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой.

2. в отношении какого-либо одного конкретного вопроса организация должна использовать выбранный способ, если иное не установлено системой нормативного регулирования учета.

Кроме того, формирование УП необходимо осуществлять взаимосвязано с налоговым планированием.

Принятая УП организации должна обеспечивать целостность системы БУ, следовательно, охватывать все аспекты учетного процесса:

- методический аспект учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п.

- технический аспект определяет, как реализуются эти способы в учетных регистрах, схемах отражения на счетах учета.

- организационный аспект отражает, как осуществляются эти способы с точки зрения построения бух. службы, ее места в системе управления, взаимосвязи и взаимодействия с другими элементами и звеньями этой системы, взаимосвязи с другими подразделениями.

Порядок формирования, оформления, раскрытия УП изложен в ПБУ 1/98. П.9 – УП подлежит оформлению соответствующим ОРД (разрабатывается главбухом, утверждается руководителем и оформляется приказом, распоряжением, указанием).

Принятая организацией УП должна раскрываться внешними пользователями финансовой информации, т.е. предание ее гласности.

В УП утверждаются:

- рабочий план счетов бухучета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухучета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бух. отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухучета на предприятии.

Согласно ПБУ 1/98 п.8 при формировании УП по конкретному направлению ведения и организации БУ организацией осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по БУ.

Не применение правил БУ - п.4 ст.13 закона о БУ.

Вновь созданная организация должна сформировать УП и оформить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юр. лица (т.е. со дня гос. регистрации). Принятая организацией УП применяется последовательно из года в год.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Квалификационная характеристика главного бухгалтера и специалиста по бух. делу | Разработка УП – в соответствии с законом о БУ ст. 5, п.3
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.