Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав макросреды маркетинга




Микросреда маркетинга – совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность обслуживать своих потребителей.

Основные факторы микросреды предприятия:

  1. Поставщики – это предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для конкретных товаров или услуг;
  2. Маркетинговые посредники – это предприятия, обеспечивающие продвижение, распространение, сбыт товаров среди клиентов;
  3. Клиенты – предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков:
    • Потребительский рынок часто называют розничным рынком. Он представлен отдельными лицами, которые приобретают товары и услуги для личного потребления;
    • Рынок производителей называют также оптовым рынком. Представителями его являются организации и предприятия, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства;
    • Рынок промежуточных продавцов также можно отнести к оптовому рынку. Организации – посредники приобретают товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли;
    • На рынке государственных учреждений действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для передачи нуждающимся в них;
    • Международный рынок может быть как оптовым, так и розничным. Он объединяет всех потенциальных потребителей (конечных или промежуточных) товаров и услуг; находящихся за пределами страны. Эти потребители могут действовать на всех вышеперечисленных рынках.

Маркетинговые посредники:

Кредитно – финансовые учреждения Помогают финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров
Агентства по оказанию маркетинговых услуг   Помогают предприятию точнее нацелить и продвигать его товары на подходящем для них рынке
Предприятия – специалисты по организации товародвижения   Помогают предприятию создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения
Торговые посредники Деловые партнёры, помогающие предприятию подыскать клиентов или непосредственно продавать им его товар
Маркетинговые посредники

 

 

 


  1. Конкуренты (с точки зрения маркетинга) – это:

· Желания – конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (желание утолить жажду – выпить воды, сок, пиво, чай и т.д.);

· Товарно – родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого – либо конкретного желания (желание выпить воды – минеральной, газированной, кипячёной);

· Товарно – видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание потребителя (желание выпить минеральной воды – столовой, лечебной, газированной, негазированной);

· Марки – конкуренты – разные марки одного и того же товара (желание выпить минеральной воды – столовой «Боржоми», «Нарзан»…).

  1. Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достигать поставленных целей.

Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия на рынке.

Благотворная аудитория – группа, интерес которой к предприятию носит очень благотворный характер.

Искомая аудитория – это та аудитория, чьей заинтересованности предприятие ищет, но не всегда находит.

Нежелательная аудитория – это группа, интереса которой предприятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ними, если они проявляют интерес к продукту организации.

 

Любое предприятие действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

1. Контактные аудитории СМИ (организации, распространяющие новости, статьи, редакционные комментарии);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.