Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Широкая публика;




Контактные группы государственных учреждений;

3. Гражданские группы действий (организации защиты прав потребителей, группы защитников окружающей среды);

4. Местные контактные аудитории (окрестные жители, общинные организации);

6. Внутренние контактные аудитории (собственные работники, служащие, добровольные помощники);

7. Финансовые круги (банки, инвестиционные компании).

Главная задача маркетинга – получить информацию о настроении контактных аудиторий, предвидеть их возможные действия по отношению к предприятию и налаживать благотворные связи с общественностью.

 

Макросреда предприятия – совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и не подвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации).

 

К основным факторам макросреды относятся:

  • Социально – демографические факторы (численность населения, его плотность, уровень рождаемости и старения, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих, количество браков и разводов, национальная и религиозная структура населения);
  • Экономические факторы (динамика и структура потребления, эластичность спроса, финансовое положение страны, фискальная политика государства, деловая активность, уровень безработицы, банковские процентные ставки и т.д.);
  • Природные факторы (природные ресурсы страны, их использование, степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива, уровень загрязнения окружающей среды, возможность природных катаклизмов и т.д.);
  • Научно – технические факторы (появление новых технологий, быстрота их внедрения, квалификация кадров, контроль государства за качеством продукции и т.д.);
  • Политико – правовые факторы (законодательное регулирование предпринимательской деятельности, напряжённая или благожелательная политическая обстановка, выборы в парламент или выборы президента и т.д.);
  • Культурные факторы (уровень культурного развития, формы культур, особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей).

В постоянно меняющемся мире предприятие должно отслеживать влияние всех вышеперечисленных групп факторов, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться к ним.[13]

 

Вопросы для повторения:

1) Что такое среда маркетинга?

2) Что такое внешняя и внутренняя среда маркетинга?

3) Каковы отличительные признаки внутренней и внешней среды маркетинга?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.