Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6. Планирование производстводственной программы




Экономико-статистические методы.

Лекция №5. Планирование продаж

 

Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.

Этапы обоснования объема продаж:

исследование конъюнктуры рынка;

планирование ассортимента;

оценка конкурентоспособности;

планирование цены;

прогнозирование величины продаж.

Методы прогнозирования величины продаж:

1. Методы экспертных оценок. Состоят в определении экспертным путем трех видов прогноза продаж: оптимистического, пессимистического и рационального (вероятного).

1. Метод регрессионного и корреляционного анализа

2. Расчет скользящей средней величины продаж

3. Метод взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания)

4. Метод «следящего сигнала».

 

Производственная программа определяет объем производства и реализации продукции в плановом периоде в номенклатуре, ассортименте и качестве, соответствующих требованиям потребителя.

Производственная программа состоит из трех разделов:

1. План производства продукции в натуральном выражении. Содержит задание по объему выпуска продукции в заданной номенклатуре, ассортименте и качестве изделий в физических единицах;

2. План производства продукции в стоимостном выражении (объем произведенной продукции);

3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Содержит показатели объема (в натуральном и стоимостном выражении) и сроков поставок продукции конкретным потребителям в развернутом ассортименте.

Показатели производственной программы в стоимостном выражении

Объем произведенной продукции определяется без стоимости внутризаводского оборота.

Внутризаводским оборотом считается стоимость той части изготовленных организацией готовых изделий и полуфабрикатов, которые используются внутри данной организации на собственные промышленно-производственные нужды и стоимость которых в дальнейшем учитывается в составе затрат, включаемых в себестоимость конечной промышленной продукции.

Объем реализованной продукции зависит от того, что понимается под реализованной продукцией.

1. Если под реализованной понимается отгруженная потребителям продукция, выполненные работы и услуги независимо от того, оплачены они или нет, то она определяется следующим образом:

 

где ОР – планируемый объем реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.; ОП – планируемый объем производства продукции (работ, услуг), тыс. руб.; Г1 и Г2 – запасы готовой продукции на складах организации (предприятия) соответственно на начало и конец планового периода, тыс. руб.

2. Если под реализованной продукцией понимается отгруженная и оплаченная продукция (работы, услуги), то она определяется как стоимость планируемого объема производства продукции, (работ, услуг) плюс остатки запасов готовой продукции на складах и остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на начало, минус остатки запасов готовой продукции на складах и остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на конец планового периода:

При разработке производственной программы применяются следующие единицы измерения:

• Натуральные (штуки, тонны, метры) характеризуют производственную специализацию организации и ее долю на рынке;

• Условно-натуральные;

• Трудовые (часы и минуты, нормо-часы и нормо-минуты рабочего времени) применяются в основном во внутризаводском планировании;

• Стоимостные используются вместе с натуральными и трудовыми. Единица измерения – национальная валюта.

Формирование производственных программ как для организации в целом, так и для входящих и нее производственных подразделений при получении максимальной прибыли и соответствии объема выпуска производственной мощности организации можно выразить следующей целевой функцией:

где – цена i-го изделия (сборочной единицы), j-й детали (i=1, 2....., М; j=1, 2,..... п); – искомый объем выпуска (в штуках).

Производственная программа цехов основного производства содержит ту же номенклатуру, что и программа организации (предприятия).

Цехи вспомогательного производства формируют свою программу исходя из их назначения (ремонтные, инструментальные, транспортные и др.) и потребности выполнять работы как по заказу организации (предприятия), так и для сторонних организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.