Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость




Постоянные затраты

_____________________

С = Переменные затраты + V где V – планируемый объём продаж

_________________

Формула расчёта отпускной цены продукта: Ц = 1 – наценка оптовых торговцев

Ц

_________ x наценка рознич

Формула расчёта розничной цены продажи: Р = Ц + 100 % ного торговца

Пример: Производство некоего продукта характеризуется следующими показателями:

 

Переменные затраты – 100 руб.

Постоянные затраты – 3000000 руб.

Планируемый объём продаж (V) -5000 штук

 

В этом случае себестоимость производства единицы продукции составит:

 

С = 100 + (3000000/ 5000) = 700 руб.

 

Отпускная цена продукта будет равна (с учётом того, что оптовый торговец хочет заработать 20 % от объёма продаж данного продукта):

 

Ц = 700 / (1 – 0,2) = 875 руб.

Цена розничной продажи продукта будет равна (с учётом того, что розничный торговец также хочет заработать 20 % от объёма продаж данного продукта):

 

Р = 875 + (875 / 100) x 20 % = 1050 руб.

  1. Метод, основанный на мнении потребителей – данный метод основан на тщательном маркетинговом исследовании рынка потребителей данного продукта.
  2. Метод, основанный на изучении цен конкурентов на схожую продукцию – данный метод также базируется на ценах конкурентов.
  3. Метод минимальных затрат – предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, не проводя подсчёта совокупных издержек. Продажа товара по данной цене эффективна, когда предприятие ставит своей целью сохранить объём сбыта в период обострения ценовой конкуренции, при проведении компании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объёмов продаж указанного товара в результате установления низких цен. При неумелом использовании данного метода предприятию грозят убытки.
  4. Метод целевого ценообразования (метод определения цены в соответствии с целевой прибылью). Данный метод включает в себя следующие этапы:
    • Оценку производственной мощности в рассматриваемый период;
    • Калькуляцию издержек производства данного объёма продукции, определение целевой нормы прибыли;
    • Прибавление к себестоимости накладных расходов и целевой нормы прибыли (в результате получается целевой доход);
    • Разделение целевого дохода на запланированный объём выпуска продукции.

 

В этом случае цена сразу устанавливается фирмой из расчёта желаемого объёма прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определённый объём продукции по данной или же более высокой цене. Здесь особую важность приобретает ценовая эластичность спроса. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.