КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назовите методы формирования цены
Пример назначения цены в зависимости от затрат и эластичности спроса по цене
Точка безубыточности – определённое состояние товаропроизводителя, когда объём полученной прибыли не превышает затраченных на производство товара средств, т.е. предприятие не несёт убытков, но и не получает прибыли.
Расчёт цены на основе безубыточности ставит перед собой задачу определения того объёма производства, который является минимальным для покрытия полных издержек, поэтому для определения цены можно использовать формулу безубыточности:
Vкр. = Ипост.: (Ц – Ипер. x Кпрод.) где Vкр. – критический объём производства продукции; Ипост. – постоянные издержки на весь объём продукции; Ц – цена единицы продукции; Ипер. – переменные издержки на единицу продукции; Кпрод. – количество продукции, необходимой для достижения точки безубыточности. Критический объём продукции обеспечивает производство и реализацию продукции без прибыли, но и без убытков, т.е. цена равна себестоимости продукции. Формула расчёта цены в соответствии с целевой прибылью будет выглядеть так: Ц = (С x Кпрод. + П): К*прод. П – плановая прибыль; К*прод. – запланированный объём продукции Приведём пример расчёта цены по этому методу: Себестоимость единицы изделия – 1500 руб. Количество единиц изделий критического объёма – 1300 шт. Плановая прибыль на весь объём продукции – 600.000 руб. Количество плановых единиц выпуска продукции – 1500 шт. Какой должна быть цена изделия, чтобы получить запланированную прибыль?
Ц = (1500 x 1300 + 600.000): 1500 = 1700 руб. Таким образом, цена за единицу изделия должна составлять не менее 1700 руб. для получения запланированной прибыли.
Лекция № 31 Основные виды цен. В практике маркетинга используется множество цен, связанных с различными особенностями процесса и условий купли – продажи. Для обозначения этих цен существуют специальные термины, употребление которых обязательно и общепризнанно, поскольку оно связано с вполне определёнными условиями совершения сделок, правами и обязанностями покупателя и продавца. Различают следующие виды цен:
«СИФ» (английское «const, insurance freigt» - стоимость, страховка, фрахт) означает, что продавец обязан за свой счёт застраховать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахта), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта. «ФРАНКО» (ит. «franco» - свободный) – условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определённое место за свой счёт и риск, причём в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы. Это могут быть, например, «франко – граница», «франко – склад», «франко – скважина», «франко – стройплощадка» и т.д. «ФОБ» (англ. «free on board» - франко – борт) означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несёт риск его гибели или повреждения. «ФОР» (англ. «free on rail» - франко – железная дорога) означает, что продавец должен за свой счёт и риск отправить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон; все остальные расходы несёт покупатель.
Помимо этих различают и другие виды цен. К ним относится мировая цена. На сырьё она определяется уровнем цен стран – экспортёров или импортёров, по готовым товарам – ценами ведущих мировых фирм, специализирующихся на производстве и реализации определённых товаров. Эти цены обычно устанавливаются в свободно конвертируемой валюте. Монопольные цены устанавливаются товаропроизводителями выше или ниже цены производства; обычно это предельно возможные высокие цены на реализацию своей продукции и предельно низкие цены на приобретение сырья, полуфабрикатов и иных товаров. Номинальные цены публикуются в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках. Оптовая цена определяет цену на товар при крупных поставках товаров торговым и промышленным предприятиям. Экспортёры заинтересованы в максимально высоких ценах, а импортёры – в возможно более низких ценах. Цена предложения указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок. Цена производства определяется издержками производства плюс средняя прибыль на авансированный капитал. Цена розничная – цена продаж отдельным покупателям очень малых партий (1 – 3 шт.), которая основывается на сумме издержек производства и обращения товара плюс прибыль производственных и сбытовых организаций плюс налог с оборота. Рыночная цена – цена, по которой осуществляется купля – продажа на данном рынке. Цена спроса складывается на рынке покупателями. В зависимости от условий купли – продажи используется тот или иной вид цены.
Вопросы для повторения: 5) На чём основывается выбор ценовой стратегии? 6) В чём заключается сущность ценовой политики?
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |