Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Границы отраслевого рынка и подходы к его определению

Рынок и его субъект

Товарная организация рынков предполагает сосуществование в отрасли как минимум трех групп институциональных субъектов: домохозяйство, фирмы, государство.

Отдельное домохозяйство представляет собой ……………….
Взаимодействуя с фирмой, домохозяйство становится участником рынка труда, предлагая рабочую силу, а так же товарного рынка, приобретая, необходимые для потребления, изделия и продукцию. Поскольку доходы домохозяйств и фирм налогооблагаемы, то они вступают в отношения с государственными органами. Так же домохозяйства и фирмы размещают временно свободные средства в финансовых институтах, Становясь участниками финансового рынка. В тоже время фирмы и домохозяйства обращаются в финансово-кредитные учреждения, при необходимости займа, получают средства с того же рынка в виде кредита.

Государство, помимо взимания налогов и законодательного регулирования всех отношений на рынке, участвует в осуществлении ряда программ: как чисто экономических, так и социального плана, военных и экологических. При несостоятельности отдельных отраслей государство создает на них принадлежащие ему фирмы. Таким образом формируется государственный сектор в экономике, так же государство может идти на прямое вмешательство в деятельность отдельных хозяйствующих субъектов.

 

Совокупность контактов между всеми охарактеризованными субъектами отраслевой организации представляет собой базу для развития различных рынков: финансового, товарного и рынка труда.

Многообразие рынков, степень развитости их структур, производная от уровня рыночного…….

Отраслевой рынок определенного продукта А представлен совокупностью всех его продавцов и покупателей. Однако если продукт А не является единственным средством удовлетворения потребности, то отраслевой рынок продукта А должен быть расширен на основе продавцов и покупателей продукта Б (заменителя).Определение границ отраслевого рынка связано с масштабами и особенностями исследуемого рынка.

Наиболее распространённый подход, согласно которому граница отраслевого рынка включается однородный товар и совокупность всех его заменителей, пока не обнаруживается разрыв в цепочке товаров-субститутов. Как только перекрестная эластичность становится меньше определенной заданной величины, то можно говорить о разрыве в цепочке товаров-субститутов и следовательно, о границах отраслевого рынка.

Иногда для выяснения границ отрасли анализируют изменение выручки от изменения цены. Если при увеличении цены на товар выручка возрастает, то логично, что рынок ограничен лишь данным товаром, если выручка снижается, то скорее всего существуют близкие товары-заменители. Этот критерий основан на принципе прямой ценовой эластичности.

 

Положительная корреляция (связь) цен товаров в течение длительного периода времени свидетельствует о том, что товары относятся к одному отраслевому рынку.

В качестве основного критерия принадлежности разных территорий к одному и тому же географическому рынку проводят сравнения этих рынков по степени идентичности условий конкуренции.

Соотношение понятий «отрасль» и «отраслевой рынок»

Отрасль представляет собой совокупность фирм, производящих продукты, попавшие в границы отраслевого рынка на базе схожих ресурсов и аналогичных технологий. Отрасль характеризуется с позиции предложений товаров на рынке.

Отраслевой рынок характеризуется с позиции спроса, и отождествлять отрасль и отраслевой рынок нельзя.

Товары, реализуемые отраслевыми предприятиями, могут быть как близкими заменителями, так и совершенно разными. Насколько верно определен круг предприятий, действующих на отраслевом рынке, проверяется с помощью показателей специализации и обхвата.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет ООР | Монополистическая конкуренция. Стратегическая реакция на потенциальную конкуренцию на рынках дифференцированных продуктов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.