Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция. Стратегическая реакция на потенциальную конкуренцию на рынках дифференцированных продуктов




Введение к лекции

Стратегическая реакция на потенциальную конкуренцию на рынках дифференцированных продуктов

Ценообразование и равновесие на рынках дифференцированных продуктов

Характеристика дифференциации продукта

Монополистическая конкуренция

Дифференциация продукции

На рынке совершенной конкуренции все производители являются «принимающими» цену и основной вопрос, который решает для себя производитель – какое количество стандартной продукции поставить на рынок. Совершенная конкуренция является абстракцией.

Повседневный опыт показывает, что товары не имеют одинаковых характеристик, даже явно стандартные изделия, поставляемые из разных регионов, могут по-разному восприниматься потребителем.

Дифференциация – придание товару отличительных особенностей для выделения его в глазах потребителей в отдельный (не имеющий близких заменителей).

Существует вертикальная и горизонтальная дифференциация товаров.

Горизонтальная дифференциация – товары, требующие для производства равного количества ресурсов, но отличающихся по дизайну.

Вертикальная дифференциация – касается товаров, упорядоченных в соответствии с каким-либо качественным параметром (долговечность, прочность).

Характеристики совершенной конкуренции:

1 множество мелких продавцов и покупателей

2 отсутствие барьеров входа/выхода в бизнесе

3 однотипная продукция

Характеристики монополии:

1один продавец, множество покупателей

2 ограниченный вход, высокие барьеры

Характеристики монополистической конкуренции:

1.Множество продавцов и покупателей

2.Свободный вход

3.Дифференциация продукта.

Монополистическая конкуренция – это промежуточная форма рыночных отношений между крайними случаями совершенной конкуренции и монополии.

Олигополия и монополистическая конкуренция отличаются тем, что в случае олигополии взаимодействуют несколько продавцов, а =>вероятность жесткой конкуренции незначительно.

При монополистическая конкуренции имеется множество продавцов,каждый из которых предлагает чем-то отличный продукт.

Рис. 1 – два графика

Рис. 2 – график

Фирма на рынке монополистической конкуренции следует правилу максимизации прибыли монополиста: выбирается объем выпуска (MC), при котором предельный доход (MR) равен предельным издержкам, а затем кривая спроса используется для того, чтобы установить цену соответствующую объему.

MR – предельный доход (доход, приносимый каждой дополнительной единицей продукции)

MC – предельные затраты (связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции)

ATC – средние совокупные издержки

В точке А – пересечение кривой предельного дохода и кривой предельных издержек, определяет максимизирующий прибыль объем выпуска

В точке В – кривая спроса показывает цену, соответствующую этому объему.

Рис. 3 – 2 графика: а) фирмы получают прибыль П = (Рмах – АТС)*Qмах б) фирмы несут убытки У = (АТС - Рмин)*Qмин

 

Ситуации, изображенные на рисунках, кратковременны. Положительная экономическая прибыль в отрасли стимулирует появление конкурентов, появление в отрасли новых фирм ведет к увеличению предложения следовательно падение цены, следовательно к убыткам (рис. 3б). Убытки на отраслевом рынке приводят к выходу фирм с него, процесс «миграции» фирм в отрасли продолжается до тех пор, пока в долгосрочной перспективе не устанавливается равенство средних совокупных затрат (?) цене.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.