Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование и равновесие на рынках дифференцированных продуктов




Рассмотрим ценовое равновесие на рынках дифференцированных продуктов. Анализ аналогичен проведенному нами для олигополистических рынков однородных товаров. Основной переменой принятия решения фирмы является не цена товара, а его качество. Рассмотрим рынок двух фирм, где спрос на товар является функцией цены. Снижение цены одной фирмы, не даст захватить ей весь рынок, поскольку товары дифференцированы (одинаковы).

П Ф2
П Ф1

Ф2

Высокий Низкий
Фирма 1

Выс.
П22

П31

П42
П11

Низк.

П11
П12

П21
П22

Ø П1>П2>П3>П4>0

Ø П21222324>0

В данной ситуации выбор аналогичен в варианту с одинаковыми товарами для дуополии.- ((от латинского: два и греческого: продаю) ситуация, при которой имеются только два продавца определенного товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др.) Отбросив равновесие по Штакельбергу. У фирм остается два возможных варианта: 1)некооперативное равновесие 2)равновесие с долей сговора

Сговор дает большую прибыль для фирм (П3132), чем по Нэшу Курно (П2221). Потребитель дифференцированного товара будет преобладать до тех пор, пока последовательность полученного товара, при установленной его цене, больше последовательности покупки товара-конкурента. Чем больше различия между двумя видами товара, тем выше равновесия цены и прибыли двух фирм. При сближении разновидности ценообразования, понятия становятся более интенсивными, и цены падают до предельных затрат. Увеличение цены покупателем товара ведет к возрастанию цен и менее интенсивной ценовой конкуренции этой фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.