Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство, затраты и экономия от масштаба на уровне завода




Экономия от масштаба и фирмы.

Производство, затраты и экономия от масштаба на уровне завода

Условия затрат и предложения

График.

Стратегические реакции потенциальных конкурентов на дифференцированных рынках

При рассмотрении рынка однородных товаров было установлено, что цена, сама по себе не может предотвратить появление конкурентов, если после входа потенциальный конкурент способен получать прибыль. Задача существующей фирмы заключается в том, чтобы конкурент получал убытки после входа, даже если существующая фирма приспосабливается к его поведению.

Поведение фирм на конкретных рынках аналогично, однако необходимо учитывать, что фирмы предоставляют дифференцированные товары, и органическое ценообразование является малоэффективной стратегией.

Существующие фирмы на рынке дифференцированных товаров имеет другое повышение, которое заключается в самой возможности создания дифференцированных товаров.

Потенциальный конкурент должен просмотреть весь рынок в поисках наиболее выгодной нише. На рынке может и не быть разрыва в цепочке дифференцированных товаров. Дифференцирование продукта и рост числа продуктов в пространстве выпусков, является существенным барьером для входа конкурентов.

Приведенный анализ касается не только горизонтальный, но и вертикальный. Большая кратковременная прибыль может быть получена от входа с продуктами низкого качества, за которым следует выход, когда качество станет извлекаемым. Зная это, лишь немногие потребители будут преобладать у вновь вошедшей фирмы, даже если продукт имеет высокое качество. В результате, фирмы становятся естественным барьером для входа конкурентов.

 

Под уровнем затрат будем подразумевать альтернативные затраты, которые учитывают что использование ресурса при производстве данного товара препятствует его использованию при производстве другого товара.

Стоимость ресурса для общества представляет собой их ценность в наилучшем варианте использования.
Производственная функция, затраты производства, ресурсы и минимизация затрат(два графика)
Предположим, что фирма владеет одни заводом, фирма стремится производить определенное количество продукции за период.
Какой метод производства выберет фирма?
Все определяется затратами на ресурсы.

Фирма будет выбирать такой метод производства(технологию сопряжения ресурсов)при которой суммарные затраты на ресурсы будут минимальными.

Предположим, что фирма намерена выпустить объем продукции q1 используя ресурсы Х1 и Х2.В этом случае такие точки как А и А1 будут представлять собой технологически эффективное сочетание ресурсов(х1, х2) в пространстве выпуска. Совокупность всех технологически эффективных сочетаний ресурсов в пространстве выпуска называют производственной функцией: q=f(x1,x2)

Для различных уровней q совокупность производственной функции называют изоквантами.

q1 и q2 представляют собой изокванты т.е. геометрическое место точек х1 и х2 для объемов q1 и q2 соответственно.

Выбор технологий который приводит к наименьшим затратам из набора технических эффективных сочетаний для заданного объема выпуска зависит от цен на производственные ресурсы. Задача заключается в минимизации общих затрат на ресурсы, при заданном ограничении по объему выпуска. Т. о. если цена единицы ресурса х1 и х2 составляют W1 W2,то задачи фирма минимизация совокупных затрат: С=х1*W1+x2*w2-стремится к min.

Графическое решение данной задачи заключается в том чтобы рассмотреть различные комбинации объемов ресурсов при заданных расходах они представляют собой функцию такую как с1с1 и с2с2 очевидно, что фирма будет производить только в той точке где прямая затрат будет касательной к изокванте.

Если фирма будет производить продукцию в точке где линия затрат пересекает изокванту (z),то фирма могла бы произвести больший объем продукции, при тех же затратах переместившись в точку О2 либо уменьшить затраты при том же объеме выпуска переместившись в о1.

Такие оптимальные точки как О1 О2 О3 могут быть найдены для различных объемов выпуска, каждый из них соответствует определенному уровню выпуска и определяет уровень затрат.Фирма для каждого выпуска выбирает лучшую технологию при заданных ценах на ресурсы.

Если выбор фирмы ограничивается одним из ресурсов, являющихся фиксированными, то различные выпуски могут быть достигнуты путем изменения количества других ресурсов. Однако в данном случае пропорции могут быть неоптимальными, чем при наличии полной свободы выбора.Если ресурс х1 зафиксирован на уровне Х1,то завод производит тот же объем q1 но при более дорогом сочетании ресурсов в точке S, чем при более оптимальной комбинации ресурсов в точке О1. Комбинации ресурсов могут быть оптимальными в точке О2, следовательно затраты минимальны.
Если ресурс является фиксированным, то использование меньшего количества ресурсов, чем оптимального, будет означать, что фиксированный фактор используется не полностью и поэтому затраты единицы продукции будут выше. Количество ресурсов большее, чем оптимальное, будет означать убывающую отдачу и следовательно высокие затраты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.