КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Олигополистическая конкуренция в многопериодных моделях
Классическая теория олигополии и однопериодная модель Введение к лекции Реакция на потенциальную конкуренцию на олигополистическом рынке Сговор и картели Олигополистическая конкуренция в многопериодных моделях Классическая теория олигополии и однопериодная модель Стратегия ценообразования на олигополистических рынках График 2 Если рассмотреть полезность производства и индивидуальную полезность (гр. 2), очевидно, что индивидуальная полезность представлена пологой прямой с максимумом в точке Е2 отличающийся от Е4. Задача управленца, путем постоянного всестороннего контроля перевести деятельность рабочего из Е2 в Е4, где достигается максимальная полезность для производства. Роль управления заключается в обеспечении стимулов и контроля для того, чтобы уменьшить разрыв между целями работника и целями управления. Большие усилия управляющего будут приводить к более высокой эффективности производства, однако, управляющие должны при этом уметь мотивировать. Управляющие имеют побудительные причины в форме некоторой доли в прибыли фирмы, следовательно, максимизирующий свою индивидуальную полезность управляющий будет увеличивать свои усилия до той точки, где потеря собственной полезности (большая озабоченность делами фирмы) будет в точности равна выигрышу в форме доли от прибыли фирмы. Две одинаковые во времени фирмы могут иметь разный уровень эффективности в следствие различных индивидуальных особенностей их руководителей.
Конкуренция среди небольшого числа фирм может возникать в двух случаях: 1. В некоторых отраслях промышленности существует такой эффект экономии от масштаба, что рынок может быть насыщен всего несколькими заводами, имеющими оптимальный масштаб, в результате на рынке будет существовать ограниченное число фирм, которые производя однородный продукт, быстро утратят самостоятельность в установлении цен и поймут, что любое их изменение объемов выпуска будет влиять на рыночную цену и поведение других фирм. 2. Взаимозависимость в установлении цен и объемов выпуска может возникать там, где наблюдается дифференциация продуктов, хотя на рынке представлено большое количество товаров и фирм, отдельные фирмы будут иметь одного или двух конкурентов, производящих продукцию с ограниченными характеристиками, конкуренция с другими фирмами будет иметь гораздо меньшее значение; даже при условии, что характеристики продукции стандартизированы, фирмы будут стараться достигнуть дифференциации, используя соответствующие услуги, местоположение и сервис. Рассмотрим модель олигополистических конкуренций на рынках однородных продуктов. Теоритически существует три варианта равновесия: 1) равновесие Нэша – Курно – каждая фирма действует без сговора (некооперированно), каждый субъект взаимодействует с другими участниками, выбирает оптимальный вариант стратегий, при условии что остальные субъекты отрасли придерживаются заданной стратегии; 2) равновесие Штакельберга – допустим одна фирма является лидером на рынке, а вторая пассивно реагирует на ее действия, максимизируя свою прибыль в зависимости от поведения первой фирмы; данное равновесие имеет место в тех отраслях, где между конкурентами имеется значительная диспропорция (в технических ресурсах, финансах, размере); однако данная модель не объясняет, почему одна фирма становится лидером, а другая принимает на себя роль ведомого; 3) равновесие в результате сговора – оно обеспечивает объем фирмы, большую прибыль, чем по Нэшу –Курно, однако равновесие при сговоре побуждает фирму к обману своих конкурентов.
Ф1 Vвыс Vниз
Ф2 V выс Vниз
Процесс начинается с объявления фирмой 1 своего объема выпуска. Фирма 2 устанавливает свой объем выпуска, предполагая, что фирма 1 не будет изменять свой объем выпуска. После установления промежуточного рыночного равновесия фирма 1 приспосабливает свой объем выпуска, предполагая, что фирма 2 будет продолжать свое производство на том же уровне, устанавливается следующее промежуточное равновесие: таким образом, рынок будет последовательно приближаться к точке равновесия по Нэшу – Курно. Каждая фирма осуществит серию последовательных действий, предполагая, что на ее действие реакция конкурентов не подействует. Особенности многопериодных моделей: 1) Позволяют учесть обучение фирм во времени. Фирмы изучают реакцию своих конкурентов, наблюдая их поведение в течение нескольких периодов. 2) Любое действие фирмы для достижения преимуществ в одном периоде может быть наказано ее конкурентами в последующих периодах
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |