Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины неэффективности негласного сговора




Сговор и картели

Межвременные эффекты спроса.

Цена, выпуск и мощность во времени.

Неполнота информации.

При неполноте информации может возникать некий вид сговора в то время как в условиях полной информации имело бы место некооперативное равновесие. В условиях неполноты информации фирма не может определить точный рыночный спрос и объем выпуска конкурентов. Она не может отслеживать только их цены. Увеличение объема выпуска одной фирмы снижает спрос. Фирма 2 не знает, является ли это реальным увеличением объемов выпуска конкурента или результатом общего падения спроса на рынке.

Какова бы не была цена и выпуск в текущем периоде возможность фирмы реагировать на рынке конкурентов в будущем зависит от ее производственной мощности. Если производственная мощность фирмы не обладает гибкостью, то ее размер должно быть значит выше, чем того требует текущий выпуск для того чтобы наращивать объем производства в будущем. При этом у фирмы всегда будет существовать избыточная мощность, издержки на содержание которой могут превышать выгоду, следовательно, уровень цен, объем выпуска и потенциальная мощность фирмы определяются с учетом будущих олигополистических взаимодействий.

Спрос в одном периоде не может быть полностью независимым от цен при выпусках других периодов. Это объясняется понятием инерции спроса или приверженности покупателя к определенному продукту. Потребители часто сталкиваются с финансовыми и психологическими затратами переключения, которые для некоторой степени привязывают их к конкретным поставщикам, у которых они совершали покупки.

1. время реакции олигополистов велика, существует вероятность, что для одного или нескольких фирм в условиях негласного сговора окажется выгодной попытка обмана. Поскольку при негласном сговоре отсутствует обмен информации между фирмами. Выявить нарушителя представляется затруднительно.

2. При негласном сговоре достаточно сложно максимизировать прибыль в отрасли в целом. Преимущество картеля заключается в возможности достижения максимизации прибыли в отрасли в целом. Затем путем взаимных расчетов фирмы, чья прибыль в результате объединения в картель возросла, компенсирует проигрыш фирмам, чья прибыль упала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.