КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реакция на потенциальную конкуренцию на олигополистическом рынке
Выводы Трудности функционирования картелей. 1. Основное разногласие между участниками картелей возникает по поводу соотношения краткосрочной и долгосрочной прибыльности в условиях возможного появления конкурентов. Крупные фирмы стремятся к более низким ценам, поскольку рассматривает отрасль в долгосрочной перспективе. Они владеют более крупными ресурсами, используемыми в отрасли, и стремятся сохранить свою долю рынка. Вследствие этих разногласий переговоры между членами картеля не могут привести к совместным действиям по максимизации прибыли. 2. Трудности выявления фактов нарушения соглашения. Фирмы, снижающие цены для увеличения своей доли на рынке не придают это огласке. Официальные цены могут не меняется, а вместо этого будут существовать скидки с цены для определенных потребителей. Это создает определенную возможность картельного соглашения. Стимулы для нарушения возрастают пропорционально увеличению числа продавцов и темпов входа новых покупателей. В случае обмена информации между участниками картеля вероятность выявления тайны нарушения возрастает, то же самое происходит, если одна фирма имеет подавляющую дома на рынке. В этом случае ее можно рассматривать как аналог нескольких фирм, объединенных соглашением. Повторение последовательных колебаний спроса вызывает с течением времени повышение вероятности обнаружения обмана, время необходимое для установления факта нарушения больше там,где меньше первоначальная вероятность выявления нарушителя (на рынке с большим числом одинаковых по размеру фирм) и меньшим на рынке с небольшим числом продавцов или с продавцом имеющий неодинаковый размер. 3. Возмездие не выгодно для большинства фирм,сохраняющих лояльность картелей. Это объясняется тем, что наказание за обман является возврат некооперативного равновесия, в котором и картель и нарушитель получают более низкую прибыль. Данное обстоятельство удерживает нарушителя от совершения первого шага. 1. у фирм на олигополистическом рынке имеются достаточно веские причины для сговора. 2. фирмы, находящиеся в сговоре имеют достаточно весомые причины для его нарушения 3. в определенных пределах можно разработать такую систему наказания нарушителей картельного соглашения, который будет препятствовать этому нарушителю. Поэтому в большинстве промышленных стран существует достаточно сложная система антитрестовского законодательства, тем не менее во многих отраслях периодически возникают условия, которые способствуют образованию картельных соглашений нарушений этих соглашений, а так же и тому и другому. Необходимо учитывать возможность появления конкуренции со стороны фирм, в настоящее время не производящих данный продукт, но привлеченных в отрасль повышенным уровнем прибыли. Возможность появления в отрасли новых участников приводит фирмы к отказу от максимизации краткосрочной прибыли в пользу будущего стабильного потока прибыли. Для предотвращения появления конкурентов в отрасли существующие в отрасли фирмы создают так называемые нестратегические барьеры входа. Рассмотрим их. Источники барьеров для входа в отрасль: 1. Дифференциация продукта. С одной стороны процесс разработки значительного ассортимента продукции исключает возможность открытых ниш в продуктовой линейке фирмы, а, следовательно, и конкурентов с данным товаром. С другой стороны дифференциация продукта создает длительные предпочтения покупателю в отношении определенного вида товара, поддерживаемые с помощью непрерывной рекламы, патентной защиты, научных исследований и разработок, а также контроль над сетями распределения и сбыта; 2. Абсолютное преимущество в затратах. Возникает в результате превосходства технологий производства, достигнутых благодаря прошлому опыту, запатентованным или засекреченным технологиям, вследствие контроля над отдельными видами ресурсов, необходимых для производства, вследствие доступа к более дешевым финансовым ресурсам, поскольку фирмы, уже действующие на рынке, представляют меньший риск для вложения капитала, чем новые. 3. Экономия от масштаба. Если экономия от масштаба значительна в отрасли, то входящие в отрасль фирмы будут сталкиваться с дилеммой, а именно: начинать ли деятельность в небольшом объеме и нести высокие затраты в связи с недостижением экономии от масштаба, либо приступать к деятельности в большом масштабе и нести высокий риск. Кроме этого, вхождение в отрасль крупной фирмы может нарушить существующую на рынке ситуацию, привести к избыточному предложению и ответным действиям конкурентов. Эти эффекты еще более обостряются, если:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |