КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Применение Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях при осуществлении государственного надзора в области ЗЧС
Применение Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях при осуществлении государственного надзора в области ЗЧС Вопрос № 7. Вопрос № 6. Нарушение правил использования и содержания имущества гражданской обороны Вопрос № 5. Нарушение правил использования и содержания другой специальной техники гражданской обороны Вопрос № 4. Нарушение правил использования и содержания средств индивидуальной защиты Вопрос № 3. Нарушение правил эксплуатации объектов ГО Вопрос № 2. Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения Вопрос № 1 Общие положения Лекция № 6. Применение Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны Вопрос № 11. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки Вопрос № 10. Порядок оформления результатов проверки Вопрос № 9. Порядок проведения мероприятия по надзору Вопрос № 8. Ограничения при проведении проверки Вопрос № 7. Порядок организации проверки Вопрос № 6. Сроки проведения проверки Вопрос № 5. Выездная проверка Вопрос № 4. Документарная проверка Вопрос № 3. Организация и проведение внеплановой проверки Вопрос № 1. Планирование мероприятий по надзору в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области ГО и ЗЧС. Организация государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС.
Деятельность должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми в центральном аппарате МЧС России, региональных центрах МЧС России и территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны (приложение 6), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 7), составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей. В тех случаях, когда одно и тоже должностное лицо, уполномочено осуществлять государственный надзор и в области гражданской обороны, и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, личный план-график работы такого должностного лица может составляться единым. В ежегодных планах проведения плановых проверок объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указываются следующие сведения: - наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки; - наименование органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Утвержденные руководителем структурного подразделения органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе анализа состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях с учетом решений вышестоящих должностных лиц, органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. При планировании мероприятий по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, за исключением территорий, отнесенных к группе по гражданской обороне, организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, а также организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны, другие объекты и имущество гражданской обороны. В случае получения положительных оценок проведения таких оценок рисков, мероприятия по надзору в отношении объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не планируются. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. В органах, осуществляющих государственный контроль (надзор), ведется учет объектов надзора, по информации, запрашиваемой ежегодно в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления. Учет объектов осуществляется путем ведения журналов учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора в области гражданской обороны (приложение № 8), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение № 9). Допускается ведение журналов учета объектов в порядке, установленном законодательством в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журналов – 10 лет. Должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждаемые их непосредственными начальниками. Личный план-график хранится три года. В планы и личные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданием, ликвидацией, преобразованием юридических лиц, результатами анализа состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другими обстоятельствами. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами, указанными в п.п. 1.5 – 1.6 настоящих методических рекомендаций, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору, и жалоб на решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для последующего их использования в государственном регулировании, совершенствования организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.
Вопрос № 2. Проведение плановых мероприятий по надзору органами, осу-ществляющими государственный контроль (надзор) в области ГО и ЗЧС.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Плановые мероприятия по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся на основании распоряжений о проведении мероприятий по надзору в области гражданской обороны (приложение 10), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 11) начальника (заместителя начальника) органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В тех случаях, когда объект надзора одновременно является объектом надзора и в области гражданской обороны и в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций распоряжение о проведении мероприятий по надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может оформляться единым. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. При осуществлении планового мероприятия по надзору в области гражданской обороны проверяется выполнение установленных требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 12), в том числе: - по обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 1 приложения 12); - по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 2 приложения 12); - по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (п. 3 приложения 12); - по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (п. 4 приложения 12); - по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (п. 5 приложения 12); - по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 6 приложения 12); - по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер (п. 7 приложения 12); - по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 8 приложения 12); - по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (п. 9 приложения 12); - по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий (п. 10 приложения 12); - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 11 приложения 12); - по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время (п. 12 приложения 12); - по срочному захоронению трупов в военное время (п. 13 приложения 12); - по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время (п. 14 приложения 12); - по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (п. 15 приложения 12). При осуществлении планового мероприятия по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проверяется выполнение установленных требований (приложение 13), в том числе: - требования к федеральным органам исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 приложения 13); - требования к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 приложения 13); - требования к органам местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 3 приложения 13); - требования к организациям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 4 приложения 13); - требования к созданию финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (п. 5 приложения 13); - требования к локальным системам оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов (п. 6 приложения 13); - требования к содержанию средств радиационной и химической защиты (п. 7 приложения 13); - требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (п. 8 приложения 13); - требования к комплектованию медицинскими средствами защиты (п. 9 приложения 13); Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отдельных видов нарушений ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2) п. 3.3.2., органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: - отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства; - отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями п. 3.3.2.; - несоблюдение установленных требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о проведении внеплановой выездной проверки; - осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации; - несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п.п. 3.3.6. и 3.3.7, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с использованием информационно-телекоммуникационной сети. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны во 2 части п. 3.3.2., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п.3.7. настоящих Методических рекомендаций, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п.3.4.8., сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. 3Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Проверка проводится на основании распоряжения (приложения 11, 12) или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В распоряжении указываются: - номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору; - наименование органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. - подпись начальника либо заместителя начальника органа, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов. Изданное распоряжение после его подписания, либо получения органом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, в течение трех рабочих дней регистрируется по месту нахождении органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору в журнале учета мероприятий по надзору в области гражданской обороны (приложение № 14), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 15). Распоряжение заверяется печатью органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, структурным подразделением которого осуществляется государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений (удостоверений личности офицера). По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. К такой информации, подтверждающей полномочия, относятся: копия приказа органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и служебное удостоверение (удостоверение личности офицера). По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.3.2.; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения (приказа) одновременно с предъявлением служебного удостоверения (удостоверения личности офицера). Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении (приказе). В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций могут осуществляться: - визуальный осмотр объекта надзора и имущества гражданской обороны с целью оценки соответствия объекта требованиям в области гражданской обороны, - визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - анализ документов; - иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации. Визуальный осмотробъекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются факты: - выполнения установленных требований и законодательства в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций; - нарушений установленных требований и правил в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций. Впоследствии, указанные факты указываются в акте проверки. Анализ документовосуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта установленным требованиям в области гражданской обороны: - право устанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя; - планирующие документы по вопросам гражданской обороны, планы гражданской обороны и защиты населения и отчетные документы и донесения; - планирующие документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны объектов надзора и т. д.); - техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, вентиляции и т. д. (в защитных сооружениях и других объектах гражданской обороны); - документацию, определенную правилами эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны; - акты инвентаризаций и предыдущих проверок; - договоры аренды помещений, объектов, агрегатов; - иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами по вопросам организации ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При необходимости указанная в п. 3.9.5. документация или ее часть, в копиях, может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет протокол об административном правонарушении, определённом пунктом 2 статьи 19.4. или статьёй 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также делается отметка в акте проверки. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводящими проверку, составляется акт проверки установленной формы (приложения 2, 3) в двух экземплярах. Один, из который хранится в контрольно-наблюдательном деле (далее - КНД) (приложение № 16). В акте проверки указываются: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; - подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола вправе представить в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в письменной форме возражения в отношении составленного протокола. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: - возбудить дело об административном правонарушении и направить материалы в суд и выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Выданное предписание учитывается в журнале учета мероприятий по надзору. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются должностном лицом органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Регистрация протоколов об административных правонарушениях, в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета протоколов об административных правонарушениях (приложение 17). В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Статья 19 Федерального Закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» устанавливает, что неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Данная статья носит в основном информационно-ознакомительный характер. При этом она вводит в сложный механизм отношений института ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны. Ее реализация возможна лишь в итоге обеспечения взаимосвязи этой статьи с нормами, закрепленными в других статьях того же нормативного правового акта или других нормативных правовых актов. С одной стороны, они гарантируют соблюдение норм, закрепленных федеральным законом «О гражданской обороне», должностными лицами и гражданами, а с другой - отсылают к специальным нормативным правовым актам, регламентирующим состав правонарушения и объем ответственности. Специальным нормативным правовым актом, регламентирующим состав административных правонарушений и административную ответственность за невыполнение или нарушение должностными и юридическими лицами обязанностей в области гражданской обороны, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Основанием для возложения административной ответственности за нарушения правил гражданской обороны служит факт нарушения правил должностными лицами, отвечающими за соответствующие вопросы в области гражданской обороны. Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны - статьей 20.7 Кодекса «Нарушение правил гражданской обороны». В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 28.3 Кодекса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.7 Кодекса,должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно пункту 1 статьи 23.1 Кодекса только судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.7 Кодекса. На основании статьи 13 Федерального закона «О гражданской обороне» на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, возлагаются осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004г. № 868, установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Следовательно, ни одному федеральному органу исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», положениями о них, кроме МЧС России, такого права по осуществлению надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны не предоставлено. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, уста
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |