КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 10. Требования нормативных правовых актов в области ГО
Вопрос № 5. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Вопрос № 4. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС Вопрос 3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС Вопрос № 2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС Вопрос № 1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки Лекция № 9. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзоравидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ()ЫХ СИТУАЦИЙ) в области ГО и ЗЧС и защиты их прав Вопрос № 8. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований законодательства Российской Федерации Вопрос № 7. Ответственность органа государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС, их должностных лиц при проведении проверки Вопрос № 6. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС при проведении проверки Вопрос № 5. Контроль за организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС Вопрос № 4. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС Вопрос № 3. Проведение консультаций по исполнению государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС Вопрос № 2. Требования к организации учета документации Вопрос № 1. Регистрация и учет мероприятий по надзору Лекция № 8. Отчетность по надзору.
Все мероприятия по надзору, проводимые органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должны регистрироваться и учитываться. Регистрация и учет возлагаются на орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издавший распоряжение о проведении мероприятия по надзору. Проведенное мероприятие по надзору в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки должностным лицом органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по окончании каждой проведенной им проверки объекта надзора обязан в течение трех рабочих дней доложить начальнику органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо его заместителю.
В органах, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, делопроизводство по проведению мероприятий по надзору ведется сотрудниками в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом). Данное делопроизводство предусматривает ведение: - журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора; - журнала учета мероприятий по надзору; - журнал учета протоколов об административных правонарушениях; - журнал учета консультаций (приложение 18); - учетные карточки личной консультации гражданина (приложение 19); - журнал регистрации распоряжений о проведении мероприятий по надзору (приложение 20); - журнал учета актов по результатам мероприятий по надзору (приложение 21); - журнал учета предписаний (приложение 22). Срок хранения оконченных журналов – 10 лет. Контрольно-наблюдательное дело (далее – КНД) на объект государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций представляет собой объединенные в одно номенклатурное дело письменные сведения о территории, организации, федеральном органе исполнительной власти, органе местного самоуправления и других объектах государственного надзора. КНД на объект государственного надзора в области гражданской обороны подлежат формированию и ведению на следующие объекты надзора: - субъекты ФО Российской Федерации (для регионального центра); - муниципальные образования; - объекты особой важности, первой и второй категории по гражданской обороне; - объекты, продолжающие работу в военное время; - объекты, переносящие свою деятельность в загородную зону в военное время; - объекты, прекращающие свою деятельность в военное время, на которых установлены технические системы управления гражданской обороны, имеются объекты гражданской обороны, системы оповещения, средства индивидуальной защиты, другая специальная техника и имущество гражданской обороны. КНД на объект государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций подлежат формированию и ведению на следующие объекты надзора: - субъекты ФО Российской Федерации (для регионального центра); - муниципальные образования; - потенциально опасные объекты 1 – 5 классов опасности; - объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения); - критически важные объекты; - объекты с массовым пребыванием людей; - объекты экономики, в отношении которых установлены требования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В тех случаях, когда объект надзора одновременно является объектом надзора и в области гражданской обороны и в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций КНД формируется единым. КНД, как правило, формируется и ведется в структурном подразделении территориального органа МЧС России, ведающем вопросами государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Решением руководителя территориального органа МЧС России по субъекту ФО Российской Федерации, в целях обеспечения своевременного и качественного обновления сведений, КНД, либо их дубликаты на соответствующие объекты надзора могут храниться в территориальных подразделениях ГПН по месту их нахождения. Для формирования, ведения и обновления сведений КНД руководителем указанного структурного подразделения может быть назначен один или несколько уполномоченных. В целях упорядочения ведения мероприятий по надзору, отражаемых в КНД, в соответствующем надзорном органе подлежит ведению журнал учета мероприятий по надзору. КНД формируется и хранится на каждый объект надзора, к нему приобщаются материалы по вопросам организации деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота. КНД формируются и хранятся: - в региональном центре – в электронном виде (на цифровых носителях информации), на субъекты ФО Российской Федерации, а также на объекты особой важности и первой категории по гражданской обороне, потенциально опасные объекты 1 и 2 класса опасности, находящиеся на территории ФО; - в Главных управлениях по субъектам ФО Российской Федерации - в электронном виде (на цифровых носителях), а также на материальных (бумажных) носителях информации – на остальные объекты надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктами 3.15.3. и 3.15.4., в том числе на объекты особой важности, первой и второй категории по гражданской обороне, потенциально опасные объекты 1 - 5 класса опасности, находящиеся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения информации о новом объекте. Информация о вновь создаваемых объектах особой важности и первой категории по гражданской обороне, потенциально опасных объектах 1 и 2 класса опасности вместе с КНД на такие объекты в электронном виде подлежит представлению в региональный центр соответствующими территориальными органами МЧС России по субъектам ФО не позднее, чем через один месяц после создания (ввода в эксплуатацию) указанных объектов. Информация об обновлении КНД на существующие объекты особой важности и первой категории по гражданской обороне, потенциально опасные объекты 1 и 2 класса опасности в электронном виде подлежит представлению в региональный центр соответствующими территориальными органами МЧС России по субъектам ФО не позднее, чем через 10 дней после обновления КНД в соответствующем территориальном органе МЧС России по субъекту ФО Российской Федерации. Порядок хранения КНД определяет начальник органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. В целях обеспечения системности в вопросах хранения и учета поднадзорных объектов и КНД, формируемых в отношении этих объектов, в соответствующих надзорных органах должен вестись журнал учета объектов надзора и КНД по объектам надзора. КНД должно включать следующие разделы: а) Общие сведения об объекте надзора; б) Сведения о надзорных мероприятиях в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проводившихся на объекте надзора за предыдущие 5 лет; в) Копии документов переписки с органами управления объекта надзора за предыдущие 3 года по вопросам государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; г) Справочный и нормативный материал. Кроме того, КНД должно имеет внутреннюю опись содержащихся в нем документов. Особенности формирования и ведения КНД в отношении территориального образования. КНД должно включать: а) В разделе «Общие сведения об объекте надзора»; - карту территории с обозначением наиболее важных с точки зрения надзора населенных пунктов и объектов экономики; - краткую пояснительную записку с указанием социально-экономической и демографической характеристики территории; - органы власти (структура, с указанием должностей, Ф.И.О. руководителей); - перечень организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты на поднадзорной территории, утвержденный в субъекте ФО в соответствии с Требованиями по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС России от 28.02.2003 г. № 105 (с указанием их юридического адреса, Ф.И.О. руководителей, характера и класса опасности ПОО); - перечень объектов особой важности, первой и второй категории по гражданской обороне, объектов, продолжающие работу в военное время и переносящих свою деятельность в загородную зону в военное время (с указанием их юридического адреса, Ф.И.О. руководителей, категорий по гражданской обороне); - сведения о количестве муниципальных образований (территорий), отнесенных к группам по гражданской обороне. б) В разделе «Сведения о надзорных мероприятиях в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проводившихся на объекте надзора» (за предыдущие 5 лет); - вторые экземпляры актов проверок по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - копии предписаний, выданных органами государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - копии протоколов об административных правонарушениях, выписанных в отношении должностных лиц органа управления и юридического лица – администрации территориального образования; - копии вступивших в силу постановлений судебных органов по делам об административных правонарушениях, касающихся территориального образования по статьям 20.6 – 20.7 КоАП РФ. в) В разделе «Переписка с органами управления объекта надзора по вопросам государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (за предыдущие 3 года): - копии исходящих писем, запросов, методических рекомендаций и т.п. по вопросам выполнения требований законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, направленных территориальным органом МЧС России в адрес органов управления территориального образования; - копии входящей корреспонденции от соответствующего территориального образования по вопросам, связанным с выполнением требований законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. г) В разделе «Справочный и нормативный материал»: - копии титульных листов (с реквизитами согласования и утверждения): паспорта безопасности территориального образования, планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - документы справочного и нормативного характера по данному объекту надзора; - сведения об оказанной территории методической помощи со стороны Главного управления по субъекту ФО (когда и по каким вопросам оказывалась помощь, результат). Особенности формирования и ведения КНД в отношении организации. КНД должно включать: а) В разделе «Общие сведения об объекте надзора»; - полное наименование юридического лица, юридический и фактический адрес (если имеется филиал юридического лица либо отдельный ПОО, находящийся в ведении организации – их фактические адреса и полные наименования), реквизитный лист организации. - должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц организации: руководителя, главного инженера, председателя КЧС и ПБ организации, должностного лица – руководителя структурного подразделения, специально уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - область производственной или иной деятельности организации. Характер и степень опасности потенциально опасных объектов, находящихся в ведении организации. Фотографии потенциально опасных объектов; - сведения о вышестоящей в порядке подчиненности организации (если таковая имеется); - правоустанавливающие документы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, лицензия на право деятельности и т.п.). б) В разделе «Сведения о надзорных мероприятиях в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проводившихся на объекте надзора» (за предыдущие 5 лет); - вторые экземпляры актов проверок по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - копии предписаний, выданных органами государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций должностным лицам организаций; - копии протоколов об административных правонарушениях, выписанных в отношении должностных лиц организации и организации как юридического лица; - копии вступивших в силу постановлений судебных органов по делам об административных правонарушениях, касающихся деятельности организации по статьям 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, 20.5, 20.6, 20.7 КоАП РФ. в) В разделе «Переписка с органами управления объекта надзора по вопросам государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (за предыдущие 3 года): - копии исходящих писем, запросов, методических рекомендаций и т.п. по вопросам выполнения требований законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, направленных территориальным органом МЧС России в адрес руководства организации; - копии входящей корреспонденции от организации по вопросам, связанным с выполнением требований законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. г) В разделе «Справочный и нормативный материал»: - копии титульных листов (с реквизитами согласования и утверждения): деклараций, паспорта безопасности потенциально опасных объектов, находящихся в ведении организации, планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций; - копии договоров страхования гражданской ответственности от причинения вреда третьим лицам при эксплуатации опасных объектов с учетом рисков, связанных с несением организацией расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией опасных объектов; - документы справочного и нормативного характера по данному объекту надзора; - сведения об оказанной организации методической помощи со стороны Главного управления по субъекту ФО (когда и по каким вопросам оказывалась помощь, результат). КНД подлежит учету по номенклатуре дел в соответствующем территориальном органе МЧС России, а сведения, содержащиеся в КНД, подлежат уточнению не реже, чем один раз в год.
Консультации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляются должностными лицами органа государственного контроля (надзора)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам: - разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственного контроля (надзора)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - результатов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением сведений конфиденциального характера; - иным вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроляв области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Консультирование посредством телефонной связи и посредством электронной почты осуществляется не менее четырех часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Лицам желающим получить консультацию по вопросам, указанным в п. 3.16.2., предоставляется право выбора порядка её получения: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи. Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди. Запись на консультацию производится в журнале учета приема граждан. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее предварительную запись на консультацию узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица органа осуществляющего государственный контроль (надзор)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего консультирование. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются лицу, проводящему консультирование граждан. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее консультирование дает гражданам устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а так же в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета приема граждан. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций. В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Органы и должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель территориального органа МЧС России (заместитель руководителя) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращение в течение семи дней с момента его регистрации, подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящим в порядке подчиненностидолжностным лицам органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или в суд. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обязательном порядке указывает в своей жалобе: - наименование государственного органа, в который направляется жалоба; - фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба; - свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии); - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; - суть жалобы. Ставит личную подпись и указывает дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Органы и должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; - вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на жалобу, поступившую в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Жалоба, поступившая в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Письменная жалоба, поступившая в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также членов их семей, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России за организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится контроль. Контроль производится в ходе инспекторских, контрольных и специальных (целевых) проверок деятельности территориальных органов МЧС России. Контроль за организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций производится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Инспекторские проверки территориальных органов МЧС России по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций планируются вышестоящими органами исходя из местных условий и проводятся, как правило, один раз в пять лет. Инспектирование осуществляется комиссиями, создаваемыми из сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители территориальных органов управления МЧС России, научно-исследовательских и образовательных учреждений. Председатель и состав комиссии назначаются приказом МЧС России. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным руководителем органа МЧС России, осуществляющего проверку. В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: - полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору; - качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений, оформляемых по результатам мероприятий по надзору; - своевременность выполнения запланированных мероприятий по надзору; - состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений; - наличие и порядок ведения документации; - качество анализа результатов работы по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения обязательных требований; - полнота использования полномочий, предоставленных органам, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - принципиальность и требовательность руководства и должностных лиц органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении государственного надзора; - качество проверок работы должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы; - организация проведения аттестации должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствие их установленным квалификационным требованиям; - взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами; - обеспеченность нормативными правовыми актами, нормативными документами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и методической документацией; - использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий; - организация и проведение профессиональной (командирской) подготовки должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, знание должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор основных вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании. Специальная проверка назначается: - для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемые в ходе осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при инспектировании и проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным территориальным органам управления МЧС России по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении проверки обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; - проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о ее проведении в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений (удостоверений личности офицера), копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в случае, предусмотренном п.3.3.2., копии документа о согласовании проведения проверки; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки; - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с грубым нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: - п.п. 3.2.1 и 3.2.4 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), п.п. 3.2.6 и 3.3.16 (в части срока уведомления о проведении проверки); - подпунктом 2) п.3.3.2., п.3.3.3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), п. 3.3.5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства); - п. 3.6.2. (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства); - п. 3.7.1. (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); - подпунктом 3 п. 3.8. (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), подпунктом 6 п. 3.8 (в части превышения установленных сроков проведения проверок); - п. 3.10.4. (в части непредставления акта проверки).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе: - обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; - обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |