КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение причины конфликтаКонструктивные формы общения · Высказывание, передающее то, как человек понял слова и действия, стремление получить подтверждение того, что он понялих правильно; · Открытые и личностно окрашенные высказывания, касающиеся состояния, чувств, намерений; · Информация, содержащая обратную связь. В.П. Лишин, исследовавший педагогические возможности общественной деятельности как средства профилактики и устранения конфликтов, считает, что воспитатель должен не указывать, поучать, а быть организатором и участником деятельности. Это позволяет ему координировать и корректировать поведение школьников, а следовательно и избегать конфликтов. Польский психолог Ежи Мелибруза предлагает следующие этапы последовательного поведения, направленного на преодоление конфликта: 1. Определение основной проблемы. Для этого надо ответить на вопросы: а) как я понимаю проблему? Какие мои действия и поступки партнера привели к конфликту. б) как мой партнер видит проблему? Какие, по его мнению, мои и его действия лежат в основе конфликта? в) соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации? г) как можно наиболее лаконично и полно определить нашу общую проблему. д) в каких вопросах мы с партнером расходимся? е) в каких вопросах мы солидарны. а) нужно как можно полнее и правдивее уяснить для себя, что в действиях противника кажется неприемлемым; б) нужно понять, какие действия в конфликте неприемлемы для партнера; в) необходимо определить причины возникновения конфликта. 3. Поиск возможных путей разрешения конфликта: а) что я мог сделать, чтобы разрешить конфликт; б) что мог бы сделать для этого партнер? в) каковы наши общие цели? 4. Для выхода из конфликта следует выяснить: а) каковы вероятные следствия каждого пути; б) что нужно сделать для достижения цели; в) какой способ у участников конфликта вызывает удовлетворение?.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |