Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делайте упреждающие действия (благожелательные проявления, подсказки, внимание к личности собеседника и т.д.)




Помни, что если не остановишься, то конфликт будет точно.

Не отвечать КГ на КГ

Избегать употреблять КГ (конфликтогены)

Четыре правила бесконфликтного поведения

Конфликт разрешим только при твердом намерении обеих сторон к конструктивной дискуссии.

При обсуждении выслушивайте мнение каждой стороны: не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть.

Ищите момент для начала переговоров между участниками конфликта: «точки» доверия, совпадение интересов, общая деятельность.

Не давайте конфликту разрастись, позволить втянуть в себя новых сторонников.

Урегулирование конфликта – это решение проблемы «что делать?», а не расследование вины – «кто виноват?».

Не делайте поспешных выводов. Дайте его участникам некоторое конкретное время, чтобы осмыслить создавшуюся ситуацию.

Попытайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны

Правила грамотного преодоления конфликта

Реализация решения.

6.Оценка достигнутого.

 

 

 

3. Проявляйте эмпатию к «обидчику»

 

Варианты конфликтов:

 

Как правило, конфликтная ситуация складывается постепенно. В ней распределяются и определяются позиции участников будущего конфликта, но до открытого столкновения дело еще не доходит. Составляющими конфликтной ситуации являются участники и предмет, т.е. суть разногласий. Участники могут занимать как минимум две взаимоисключающие позиции на предмет конфликта, но их может быть и больше. Участники конфликта занимают определенную иерархию, где выделяются свои лидеры, инициаторы и их более или менее пассивные сторонники.

Конфликт всегда предполагает открытое, осознаваемое его участниками столкновение, т.е. инцидент. Смысл инцидента заключен в овладении предметом конфликта. Инцидент проявляет, делает конфликт зримым, а его участников – более активными, чем при конфликтной ситуации.

Конфликтная ситуация не всегда может заканчиваться инцидентом, но сам по себе предмет конфликта при этом остается. С психической стороны конфликтная ситуация всегда характеризуется напряжением, является побуждением к действию.

Условно выделяют 2 основных вида поведения личности в конфликтной ситуации.

Типы конфликтного поведения:

Речевые характеристики: эмоционально повышенный тон речи, упреки, оправдания, высказывания с ориентацией на свои интересы, игнорирование интересов партнера, пренебрежительные реплики, обвинение в «глупости», необоснованные критические замечания в адрес «противника», уходит от сути проблемы к обсуждению его личности.

Неречевые характеристики: принятие закрытой позы, увеличение дистанции в пространстве взаимодействия с оппонентом, искажение его жестов, злорадное выражение лица при малейших оплошностях в действиях противоположной стороны.

Целенаправленно конфликтная личность обычно: Подозрительна. Обладает завышенной самооценкой: Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Не принимает во внимание иные точки зрения, кроме своей собственной. Не учитывает изменения обстоятельств и ситуации. Рассматривает конфликт как средство достижения собственных целей. Часто активно развязывает конфликт, непоследовательна в общении, манипулирует взаимоотношениями, в своих неудачах обвиняет других. В конфликте действует рационально, просчитывает варианты и оценивает позиции сторон, исходя из собственной пользы.

Поведение, предрасполагающее к возникновению конфликта: Доминантность в общении, консерватизм в мышлении, необоснованная критичность в отношении партнера. Нарушение персонального пространства партнера. Резкое и неожиданное убыстрение темпа беседы, намеренное создание дефицита времени при решении проблемы. Принижение личности партнера и его прав (перебивание, игнорирование его слов и действий, мелочные придирки, игнорирование контактов, преуменьшение его вклада в общее дело, нежелание признать его правоту в суждениях).

III. Конфликты в педагогической деятельности возникают в связи со стремлением ученика утвердить свою позицию, как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности. Все многообразие школьных конфликтов может быть систематизировано и представлено в виде 3-х основных источников:

· Организация учебно-воспитательного процесса (неверно составленное расписание, расхождение в программе, учебная перегрузка);

· Межличностные отношения в системе учитель–ученик (борьба за лидерство, этические конфликты, противоречивые требования со стороны учителя и т.д.);

1. Конфликтные личности (как отд. учителя, так и отд.уч-ся). Конфликтные личности – это люди, генерирующие вокруг себя атмосферу конфликта. Школьный конфликт должен быть проанализирован на 3-х уровнях: 1)с точки зрения особ. Организации педагогического процесса; 2) с точки зрения социально-психологических особенностей класса, учителей; 3) с точки зрения возраста, половых и индивидуально-психологических особенностей участников

Вопросы для самоконтроля и самостоятельной работы:

1. Какова роль педагогического общения в процессе обучения и воспитания учащихся?

2. В чем сущность педагогического общения, каковы его функции?

3. Охарактеризуйте стили педагогического общения.

4. Какие стили общения учителя с учащимися являются непродуктивными и почему?

5. Что такое педагогический конфликт?

6. На основе текста лекции (5 и 6 вопросы) составьте памятку для начинающего учителя по предотвращению, конструктивному разрешению, преодолению конфликтов с учащимися.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.