КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное регулирование развития туризма
Тема 4.3. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Общественные организации в туризме Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Задачи государственной политики в сфере туризма. Региональная структура управления туризмом. Общественные организации на белорусском рынке.
Полезность туристского продукта с точки зрения самого туриста, экономики страны его постоянного проживания и принимающей страны, с точки зрения общества и природной среды различны. Производство и потребление туристских услуг объективно порождает как положительные, так и отрицательные эффекты в социально-экономической системе. Отрицательные эффекты связаны с упущенными экономическими возможностями (например, вследствие изъятия территорий, пригодных для иных целей), ростом антропогенной нагрузки на окружающую среду и объекты инфраструктуры и т.д. С целью минимизации негативных и увеличения положительных эффектов, порождаемых функционированием отрасли, государство регулирует течение рыночных процессов в туризме. Регулирующие функции государства в сфере туризма включают: 1) Создание правовой базы. Принятие законов и нормативных актов, контроль над их соблюдением; защита законных прав и интересов всех участников рыночных отношений. 2) Демонополизация и стимулирование конкурентных отношений. Способствует расширению туристского рынка, влияет на динамику объемов реализации услуг, занятости и цен в отрасли. 3) Регулирование отдельных видов туристской деятельности. Поддержание экономической стабильности и стимулирование приоритетных видов туризма, рационального использования туристских ресурсов, обеспечения охраны окружающей среды, проведения научных исследований в сфере туризма и т.д. 4) Социальная функция. Распределение или бесплатное предоставление государством туристских услуг категориям населения, не способным покупать их на рынке. 5) Анализ и планирование развития. Разработка программ, концепций и проектов, статистический анализ, межотраслевая и межрегиональная координация в туризме. 6) Кадровая функция 7) Обеспечение научных исследований. 8) Международное сотрудничество 9) Продвижение национальных туристских продуктов. Регулирующие функции государства осуществляются посредством административных и экономических методов управления Существующая трехуровневая система государственного регулирования в туризме представлена национальными, региональными и местными специальными государственными органами (рисунок 4). Помимо общей регламентации, координации и контроля в сфере туризма, деятельность органов каждого уровня содержит меры государственной поддержки развития отрасли: - льготы в налогообложении, - упрощение погранично-таможенного режима, - создание благоприятных условий для инвестиций в туризм, - увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, подготовку туристских кадров, - стимулирование научных изысканий в туризме, - продвижение на внутреннем и зарубежных рынках. Общественные организации в сфере туризма рассматривают аспекты, регулирование которых не входит в компетенцию государства: консультационные и исследовательские функции, организация продвижения, лоббирование интересов отрасли и т.д. Наиболее влиятельные общественные организации в РФ: - Российская Ассоциация туристических агенств (РАТА); - Российская Ассоциация социального туризма (РАСТ) и др. Правовая база туристского бизнеса в РФ представлена: - Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; - Федеральным законом «О защите прав потребителей»; - Федеральными и местными программами «Развитие туризма в РФ»; - «Концепцией развития туризма в РФ» - федеральными законами о лицензировании отдельных видов деятельности.
Субъекты государственного регулирования развития туризма
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |