Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование развития туризма




Тема 4.3. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Общественные организации в туризме

Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Задачи государственной политики в сфере туризма. Региональная структура управления туризмом.

Общественные организации на белорусском рынке.

 

Полезность туристского продукта с точки зрения самого туриста, экономики страны его постоянного проживания и принимающей страны, с точки зрения общества и природной среды различны.

Производство и потребление туристских услуг объективно порождает как положительные, так и отрицательные эффекты в социально-экономической системе.

Отрицательные эффекты связаны с упущенными экономическими возможностями (например, вследствие изъятия территорий, пригодных для иных целей), ростом антропогенной нагрузки на окружающую среду и объекты инфраструктуры и т.д.

С целью минимизации негативных и увеличения положительных эффектов, порождаемых функционированием отрасли, государство регулирует течение рыночных процессов в туризме.

Регулирующие функции государства в сфере туризма включают:

1) Создание правовой базы. Принятие законов и нормативных актов, контроль над их соблюдением; защита законных прав и интересов всех участников рыночных отношений.

2) Демонополизация и стимулирование конкурентных отношений. Способствует расширению туристского рынка, влияет на динамику объемов реализации услуг, занятости и цен в отрасли.

3) Регулирование отдельных видов туристской деятельности. Поддержание экономической стабильности и стимулирование приоритетных видов туризма, рационального использования туристских ресурсов, обеспечения охраны окружающей среды, проведения научных исследований в сфере туризма и т.д.

4) Социальная функция. Распределение или бесплатное предоставление государством туристских услуг категориям населения, не способным покупать их на рынке.

5) Анализ и планирование развития. Разработка программ, концепций и проектов, статистический анализ, межотраслевая и межрегиональная координация в туризме.

6) Кадровая функция

7) Обеспечение научных исследований.

8) Международное сотрудничество

9) Продвижение национальных туристских продуктов.

Регулирующие функции государства осуществляются посредством административных и экономических методов управления

Существующая трехуровневая система государственного регулирования в туризме представлена национальными, региональными и местными специальными государственными органами (рисунок 4).

Помимо общей регламентации, координации и контроля в сфере туризма, деятельность органов каждого уровня содержит меры государственной поддержки развития отрасли:

- льготы в налогообложении,

- упрощение погранично-таможенного режима,

- создание благоприятных условий для инвестиций в туризм,

- увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, подготовку туристских кадров,

- стимулирование научных изысканий в туризме,

- продвижение на внутреннем и зарубежных рынках.

Общественные организации в сфере туризма рассматривают аспекты, регулирование которых не входит в компетенцию государства: консультационные и исследовательские функции, организация продвижения, лоббирование интересов отрасли и т.д.

Наиболее влиятельные общественные организации в РФ:

- Российская Ассоциация туристических агенств (РАТА);

- Российская Ассоциация социального туризма (РАСТ) и др.

Правовая база туристского бизнеса в РФ представлена:

- Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «О защите прав потребителей»;

- Федеральными и местными программами «Развитие туризма в РФ»;

- «Концепцией развития туризма в РФ»

- федеральными законами о лицензировании отдельных видов деятельности.

 

 

 
 


Субъекты государственного регулирования развития туризма

               
   
 
   
   
 
 
   
 
   
 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.