Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приоритетные направления развития туризма




Тема 4.4. Приоритетные направления развития туризма в Республике Беларусь

Инструменты государственного регулирования

Методы государственного регулирования

Единая концепция развития туризма

       
   
 
 

 


Рисунок 4 - Система государственного регулирования

развития туризма

 

Основное направления деятельности перераспределяется субъектам РФ, где федеральные законы и программы проецируются на реальное положение дел для той или иной территории. На основании федеральной программы отдельные регионы разрабатываю собственные программы развития туризма.

В целом, успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой.


Динамика развития внутреннего туризма. Проблемы формирования спроса. Продвижение туристического продукта на международный рынок: внедрение мировых стандартов обслуживания; специфика, особенности и образ национального турпродукта. Реклама и информация на зарубежных рынках. Приоритетные направления развития туризма. Культурно-познавательный туризм. Экоаграрный туризм. Транзитный и трансграничный туризм. Социальный туризм. Спортивный, рекреационно-оздоровительный туризм.

Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере туризма Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь «О туризме». Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь. Лицензирование туристической деятельности, сертификация туристических услуг.

Как продать Беларусь?

Ясно, что, говоря о туристическом потоке, мы в большей степени имеем в виду организованные группы интуристов и в меньшей - индивидуалов. Организацией приема тех и других занимаются туристические компании. На сайтах Министерства спорта и туризма и Нацагентства по туризму можно обнаружить несколько десятков фирм, готовых позиционировать себя как специалистов по инкамингу. Но ни для кого не секрет, что лидерами являются 4 компании: "Вокруг света", "Внешинтурист", "Белинтурист" и "СМОКтрэвел". Недавно была озвучена цифра: данные компании держат 25% этого небольшого, но все-таки рынка. Хотя, что касается рынка организованных групп иностранных туристов, то здесь, по мнению профессионалов, на долю четырех лидеров приходится не менее 85%. Причины лидерства в целом вполне объяснимы: три первые из названных компаний имеют солидный опыт и прочные традиции работы во въездном туризме. "СМОКтрэвел" (компания, у которой нет "интуристовского" прошлого) заняла хорошие позиции в большей степени благодаря технологичности выбранной схемы: фирма является представителем "Американ экспресс" в Беларуси - мирового бренда, услугами которого традиционно пользуются путешественники по всему миру.

Государство заявило, что более не намерено сквозь пальцы смотреть на сплошной вывоз валюты за рубеж без ощутимой компенсации по линии ввоза денег встречным потоком туристов.

В связи с этим все белорусские туроператорские компании обязаны теперь заниматься въездным туризмом.

Что конкретно принесло это директивное решение въездному туризму?

"За все годы независимости Беларуси в стране так и не появился настоящий турпродукт, - сходятся во мнении руководители туристических компаний. - В то же время неоднократно указывалось на схему его создания. Специалисты четко определяют маршрут - например, обзорный тур по богатой историческими памятниками Западной Беларуси плюс, естественно, Минск. Максимальное расстояние между городами - 300 км. Иностранцы не могут 5 часов ехать без остановки. Значит, нужно продумать, где построить рестораны, трактиры, сувенирные лавки. Банальный вопрос - нужны туалеты. Ни на одной белорусской трассе нет благоустроенных туалетов. Отреставрировать памятник - этого мало. Обязательно надо привести в порядок прилегающие территории, округу. Чтобы туристы не скорбели у стен замка в Мире или Фарного костела в Несвиже. Необходимы хорошие, европейского уровня кафе, магазинчики, уличные музыканты, народные умельцы, которые занимаются своим промыслом прямо на глазах туристов. И вот когда маршрут будет досконально рассчитан по минутам и километрам, когда каждый новый объект инфраструктуры (а их нужно довольно много!) найдет в общей схеме свое место и жесткую мотивировку - вот тогда нужно объявить тендер на строительство новых конкретных объектов (гостиниц, ресторанов, магазинов, парковок, сувенирных лавок и т.д.) и обязательно предоставить серьезные налоговые преференции. Государство должно сказать: "Ребята, разбирайте! Вкладывайте и обогащайтесь. Вместе с вами будет обогащаться вся страна!" При таких условиях можно довольно быстро создать замечательный 7-дневный тур по Беларуси, с которым не стыдно выйти на туристические выставки в Лондоне, Берлине, Вильнюсе или Варшаве. Когда несколько базовых маршрутов будет готово, вот тогда турфирмы начнут фантазировать: а почему бы не отклониться от основного маршрута и не заехать на денек в колоритную агроусадьбу? Или, в случае хорошей погоды, не махнуть на Нарочь, чтобы погонять на скутерах? Наши заповедники - это круто. Агротуризм - прелестно. Горнолыжные комплексы - замечательно. Но в отдельности, к сожалению, все это мало чего стоит. Объекты должны быть обыграны и правильно преподнесены. Во всем мире туризмом совместно занимаются турбизнес, государство и частные инвесторы. А мы продолжаем игнорировать здравый смысл".

 

1. Одной из стратегических задач перспективного развития республики является максимально полное использование ее географического положения, обеспечение привлекательности транзита через Беларусь. До 2011 года планируется построить свыше 600 объектов придорожного сервиса. Транзитный потенциал будет расти за счет масштабной программы создания транспортно-логистических центров. Их на территории республики будет создано не менее 19. Но предстоит сделать еще очень много как в плане введения объектов транспортной инфраструктуры, так и технического оснащения и реконструкции действующих транспортных систем. Так, основная международная автомагистраль Брест–Москва обеспечена пунктами питания всего на 46%, средствами размещения на 18%, платными стоянками на 30%.

2. Беларусь располагает значительным потенциалом для развития сельского туризма: заповедники, национальные парки, 10 тысяч озер, 20 тысяч рек, животное и растительное разнообразие. Немаловажным является и то, что агротуризм способен создать рабочие места в деревнях и воспрепятствовать оттоку местного населения в города, развить инфраструктуру деревень и укрепить социальные контакты, используя возможность культурного обмена. Говорить о том, что сельский туризм спасет белорусскую деревню, пока еще рано, но возможность такая реально существует. От государства требуется только обеспечить льготные правовые условия для развития «зеленого» туризма.

3. Дальнейшее совершенствование санаторно-курортной базы РБ. Страну часто сравнивают с украинскими курортами, например, с Трускавцом, Подмосковьем, Средней полосой России и Калининградской областью. По сравнению с ними Беларусь, прежде всего, бюджетное направление. Плюс чистота, порядок, гостеприимство, безопасность, предсказуемость и хорошие дороги. В республике два государственных языка – белорусский и русский. Если сравнивать с западными соседями, Литвой и Польшей, то фактор цены становится еще заметнее. Конечно, в этих странах выше уровень комфорта и сервиса, но возникает вопрос языка и визовый барьер. А на территорию Беларуси россиянин может въезжать по российскому паспорту. Беларусь может составить конкуренцию и курортам Краснодарского края. Ведь для тех, кто предпочитает летний отдых на воде, возможности Беларуси неисчерпаемы. Это край больших и чистых озер. Любая здравница стоит на берегу, имеет благоустроенный пляж и водные развлечения. По бальнеологическому потенциалу страну можно сравнить с курортами Кавказских Минеральных Вод. Решающий фактор – снова цена, безопасность и транспортная доступность. По природно-климатическим условиям Беларусь близка Средней полосе России, поэтому здесь не нужна акклиматизация - это важный фактор для детей. Но климат здесь мягче, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

4. Осуществление пополнения туристской отрасли кадрами высокой квалификации, подготовки учебно-методической литературы и учебных программ, их адаптации к международным стандартам. Именно эти причины стали побудительными мотивами создания в республике в 1990-е гг. сети учебных заведений, готовящих туристские кадры. К концу 1990-х гг. в 16 высших учебных заведениях республики (государственных и негосударственных) началась подготовка кадров для туристского комплекса.

Таким образом, 1990-е гг. в сфере туризма республики стали периодом качественных изменений, в первую очередь — в структуре хозяйственных субъектов. Получивший широкое развитие частный туристский сектор все еще ориентирован на расширение выездного туризма, однако анализ туристских потоков свидетельствует, что и здесь намечаются изменения. Все большее число фирм в общем объеме туристских услуг увеличивают долю внутреннего туризма, ведут целенаправленную работу по созданию нового туристского имиджа республики.



[1] W.W. Gaworecki, Turystyka, Warszawa 2000, s. 93

[2] W. Alejziak, Turystyka w obliczu wyzwań XXI w., Kraków 1999.

[3] W.W. Gaworecki, Turystyka, Warszawa 2000, s. 362

[4] http://nashtourizm.ru/articles/288-Dohody




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.