Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демократизация управления




Мотивирование и стимулирование труда.

Сочетание полномочий (прав, обязанностей) и ответственности каждого работника.

Частная автономия и свобода.

Плановость и системность.

Предполагает сознательное и целенаправленное управленческое воздействие на организацию с учетом методологии системного подхода в управлении.

Подразделения организации (в т.ч. каждый работник) должны обладать относительной самостоятельностью и свободой в выборе способов действий по достижению целей организации и личных целей.

Нет полномочий (т.е. прав) без ответственности, и наоборот.

Предполагает создание условий, стимулирующих труд работника, способствующих удовлетворению его потребностей. Это один из основополагающих принципов менеджмента.

Предполагает привлечение к управлению организацией специалистов, всех участников трудового процесса.

Кроме того, наряду с общими принципами, следует учитывать необходимость выделения и учета частных принципов, соблюдение которых позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специфики.

Например, выделяют принципы:

1. планирования (научность, комплексность, реальность, целенаправленность, конкретность, экономичность и др.);

2. контроля (систематичность, объективность, эффективность и т.п.);

3. в производстве, социальной сфере, культуре, образовании и т.п. Например, в управлении образовательной деятельностью приоритетны:

o образовательные задачи (перед другими);

o гуманизация образовательной деятельности;

o самосовершенствование;

o социальная справедливость;

o индивидуальный подход;

o взаимодействие обучаемых и обучающих (педагогическое сотрудничество);

o другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.