КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих фирм. Карта стратегических групп конкурентов
В этой части анализа определяются стратегические группы предприятий, функционирующих в отрасли. Несмотря на то, что все предприятия объединяет факт принадлежности к определенной отрасли, они могут значительно отличаться друг от друга по разным параметрам, например по размеру, по рынкам, на которые они работают, по совокупности предлагаемых дополнительных услуг и т. д. Стратегическая группа конкурентов - соперничающие предприятия с близкими позициями на рынке и схожими конкурентными возможностями. Общие признаки: · сравнительный ассортимент; · схожий тип покупателей; · незначительный разброс цен на товар; · примерно одинаковый уровень качества; · схожие стратегии поведения на рынке. Техника составления карты стратегических групп: 1) Определение характеристик, которые дифференцируют предприятия в отрасли. К типовым характеристикам могут быть отнесены: · соотношение цена/качество (высокий, средний, низкий уровень); · географический рынок (местный, региональный, национальный, группа стран, глобальный); · степень вертикальной интеграции (отсутствует, частичная, высокая); · ассортимент (широкий, узкий); · используемые каналы распределения (один, несколько, разнообразные типы); · уровень сервиса (отсутствует, ограниченный, наиболее полный). В конкретных случаях используются дополнительные, важные для анализа характеристики. 2) Размещение предприятий на двухкоординатной карте с использованием пар указанных характеристик (причем таких карт может быть составлено несколько). 3) Объединение предприятий, попадающих в одно стратегическое пространство, в одну группу. 4) Вокруг каждой стратегической группы рисуется окружность. При построении карт рекомендуется соблюдать следующие правила: · Основные переменные по осям не должны коррелироваться между собой; Основные переменные по осям должны отражать существенные отличия конкурентов; Площадь должна отражать долю продаж в отрасли.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |