КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение ключевых факторов конкурентного успеха
КФУ – общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3-5 наиболее важных (базовых) на ближайшую перспективу КФУ, например, путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны лечь в основу стратегии предприятия. Типы КФУ: 1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве: · опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии); · способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений; · наличие опыта работы с передовыми технологиями. 2. КФУ, связанные с организацией производства: · низкие издержки производства; · высокое качество производимых товаров; · высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей); · выгоды, связанные с местоположением предприятия; · наличие доступа к квалифицированной рабочей силе; · отлаженное партнерство с хорошими поставщиками; · высокая производительность труда (для трудоемких отраслей); · низкие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства; · гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей. 3. КФУ, основанные на маркетинге: · хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью; · низкие издержки распределения; · быстрая доставка; · хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом; · доступный и хорошо организованный сервис; · аккуратное выполнение заказов; · широта ассортимента и возможность выбора товаров; · привлекательная, надежная и удобная упаковка; · наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств. 4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом: · профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг); · обладание секретами производства; · умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров; · наличие опыта в определенной технологии; · использование умной, захватывающей рекламы; · умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию. 5. КФУ, связанные с организацией и управлением: · наличие эффективных и надежных информационных систем; · способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий; · опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда. 6. Возможно выделение и других КФУ, например: · наличие хорошей репутации у потребителей; · доступ к финансовому капиталу; · признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |