Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент эластичности




Факторы, определяющие цену

Выделим основные факторы, определяющие уровень цен на продукцию предприятия в условиях рыночной экономики.

Фактор 1. Спрос на товар.

Величина спроса на товар определяется, в основном, следующими фактора­ми:

- потребность покупателя в данном товаре и его доход;

- цена на этот товар и на товар-заменитель;

- покупа­тельная способность потребителя;

- мнение потребителя относительно перспек­тив своего благосостояния.

Классическая связь объёма продаж и цены на товар и

Зависимость между ценой и сложив­шимся в результате этого уровнем спроса представлена извест­ной кривой спроса. Кривая показывает, какое количе­ство товара будет продано на рынке в течение конкретного от­резка времени по разным ценам.

Фактор 2. Издержки производства.

Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и пере­менные. Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными при росте или сокращении объемов выпущенной продукции. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, жалованье служащим и т.д. Постоянные издержки присутствуют всегда, практически независимо от объёма производства.

Переменные издержки меняются в зависимости от уровня производства.

Переменными их назы­вают потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара.

Фактор 3. Цены конкурентов.

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а ми­нимальная - структурой издержек производства, на установле­ние фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.

По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

Фактор 4. Типы конкуренции на рынке.

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономи­сты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.

Это: Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. Чистая монополия.

Фактор 5. Стоимость изменения цены. (только заголовки)

Фирмы, разработавшие собственную систему цен и страте­гию ценообразования, время от времени испытывают необходи­мость в снижении или повышении своих цен в пределах жизненного цикла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.