Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица McKincey

 

Другая разновидность портфельной матрицы, получившая назва­ние «экран бизнеса», была разработана консультационной группой McKincey совместно с корпорацией General Electric.

«+»: Модель McKincey включает в рассмотрение существенно больше данных, чем Бостонская матрица. Фактор роста рынка трансформи­ровался в данной модели в многофакторное понятие «привлекатель­ность рынка (отрасли)», а фактор доли рынка — в стратегическое положение (конкурентные позиции) бизнес-единиц.

Конечный результат – стратегическое позиционирование конкретных бизнесов, к. входят в портфель организации. Данная модель дает ранжирование всех бизнесов корпорации на получение инвестиции по критерию будущей прибыли в заданной стратегической перспективе.

Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие шаги:

Оценить привлекательность отрасли:

а) выбрать существующие КФУ;

б) присвоить вес каждому фактору, который отражает его значи­мость в свете корпоративных целей (сумма весов равна единице);

в) дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от
единицы (непривлекательный) до пяти (очень привлекательный);

г) рассчитать взвешенную оценку.

Поб 1 Инвестировать/удерживать позиции, поб 2 Инвестировать/реинвестировать прибыль, поб3 Реинвестировать прибыль/Извлекать максимальную выгоду, пром 1 Инвестировать/реинвестировать/уходить, пром 2 Извлекать максимальную выгоду/уходить, пром 3 - Извлекать максимальную выгоду/уходить, проиг1 Оставаться/медленно уходить, проиг 2 Медленно уходить, проиг 3 Быстро уходить/ Оставаться.

Недостатки:

· Модель не дает системного ответа о том, как н. оптимизировать инвестиционный портфель и как перестраивать сложившуюся систему бизнеса;

· Рекомендованные стратегии данной модели выглядят «поверхностными», их необходимо взять как ориентир для дальнейшего углубленного анализа.

· Разбивка осей матрицы весьма спорна, она никак не меняется при изменении набора оцениваемых факторов, теряется рациональное зерно многофакторности, как только из нескольких оценок складывается 1, к. определяет координату позиции бизнеса соответствующей оси

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Деловой комплексный анализ (проект PIMS)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.