![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструктивные игры
Содержание раздела «Конструирование» коррекционно-развивающей программы Вопрос 1. Тема: Методика обучения конструированию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Лекция № 2 План: 1. Содержание раздела «Конструирование» коррекционно-развивающей программы Баряевой Л.Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» 2. Организация обучения конструированию в младшей группе (1 год обучения) 3. Организация обучения конструированию в средней группе (2 год обучения) 4. Организация обучения конструированию в старшей и подготовительных группах (3-4 годы обучения)
Литература к лекции: 1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). 2. Гаврилушкина Ольга Петровна. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 94.: ил. 3. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: учеб. для студ. учеб. заведений / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 207 с. – (Коррекционная педагогика)
Баряевой Л.Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
Раздел «Игры»
Конструктивные игры проводит учитель-дефектолог во время групповых занятий и в рамках индивидуальной работы. Кроме этого они могут включаться в другие виды игр и разделы работы на данном этапе. Например, в занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи, игры с образными игрушками, занятия изобразительной деятельностью, занятия физической культурой и др. Конструктивные игры может проводить также воспитатель, закрепляя интерес детей к конструктивной деятельности и формируемые конструктивные умения во время, предусмотренное для свободных игр и занятий. В начале обучения конструктивные игры проводятся с небольшими группами детей численностью в 2—3 человека. По мере овладения детьми конструктивными умениями и взаимодействием со взрослым и сверстниками численность подгрупп может увеличиваться до 5 человек. Конструктивные игры проводится в игровой комнате, в кабинете учителя-дефектолога, в групповой комнате. Для их проведения необходимо специально оборудованное место, в котором находятся столы для конструирования, а на полу лежит ковровое покрытие, на котором дети могут играть. Педагогический замысел:
— познакомить детей с различными конструктивными материалами; — вызывать интерес и эмоциональный отклик на деятельность взрослого в процессе конструктивных игр путем создания на глазах у детей несложных конструкций (мебель для куклы, мишки; гараж и ворота для машины; загородки для животных, домики для кукол) с целью незамедлительного их игрового использования педагогом и детьми; — развивать восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение) в процессе дидактических игр и упражнений; — учить выделять из фона, выбирать по образцу необходимые элементы строительного набора (где такой?) с помощью соотносящего и указательного жестов, используя в качестве образцов объемные фигуры и плоскостные изображения; — формировать направленность на создание функциональных построек путем обучения приемам «дополнения» (прикреплять окна и двери к построенному дому), «включения» (например, вокруг построенного дома располагают деревья, песочницы и пр., «расстилают» тротуары, дороги, по которым едут игрушечные машины), обыгрывания постройки; — — учить использовать конструктивный материал в качестве предметов-заменителей и образных играх; — формировать пространственные представления (вперед — назад, впереди- сзади, рядом, около, близко — далеко, дальше — ближе, наверху — внизу и пр.) в процессе игре конструктивным материалом и игрушками; — знакомить с постоянством формы и относительностью размера в процессе конструктивных игр (большая — маленькая, больше меньше, самая большая, самая маленькая и т. п.); — учить группировать по двум образцам детали строительных наборов (кубики, палочки, бруски, кирпичики, пластины, треугольные призмы — крыши); — познакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять по названию, поощрять самостоятельное называние (использовать названия материальных предэталонов); — учить сравнивать по форме, количеству и величине, используя приемы приложения и наложения; — формировать умение выполнять последовательную цепочку действий, направленных на создание конструкции из строительного материала; — развивать общую и мелкую моторику, формируя необходимые для конструирования операциональные умения (пальцевый захват деталей, их удерживание, поворачивание, совмещение и т. д.), способность удерживать плоскостной и объемный материал двумя и одной рукой, перемещать в пространстве различные части и детали конструкции и т. п.; — учить действовать двумя руками, формировать опережающие движения взора; — направлять детей на создание коллективной постройки (строим одинаковые конструкции, вместе создаем одну и т. п.) с непосредственным участием взрослого; — учить создавать постройки по подражанию действиям взрослого и по простейшему образцу; — создавать условия для использования детьми вне занятий, в ходе предметно-строительной игры умений, приобретенных в совместных со взрослым конструктивных играх; — учить детей достигать результата в конструировании для последующей игры; — учить выражать радость и удовольствие от полученного результата, демонстрировать его взрослым, другим детям. Оборудование и материалы: — ковровое покрытие (однотонное, с рисунками дороги, улиц и т. п.); — крупный строительный материал, состоящий из мягких модулей; — крупный деревянный строитель; — конструктор по типу Lego-duplo; — крупные палочки (бамбуковые или деревянные) размером 20 см; — столы для конструктора Lego; — 2—3 конторки, рассчитанные на различный рост детей (конторки могут использоваться для игр стоя; внутри конторки дети вместе со взрослыми могут организовывать игровое пространство, которое используется как гараж, комната и т. п.); — настольный конструктор — строительные наборы, состоящие из кубиков, брусков и т. п.; — деревянные и пластмассовые палочки; — материалы Монтессори («Коричневая лестница», «Розовая башня» и др.); — колечки на подставке; — коробки-вкладыши разных размеров, бочки-вкладыши; — — матрешки двух-, трехместные; — различные пирамидки с кольцами одного и разных размеров, одного цвета и разноцветные; — столики с отверстиями, одноцветные и двухцветные, с комплектом втулок или грибочков; — вкладыши по типу досок Сегена; — игрушки со съемными деталями, прищепки и основа для них (контур елки, круг солнце, основа для туловища бабочки, корзинки и др.); — большая пирамида (высотой I м).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |